Сокращение транспортных затрат с помощью веб-приложения модели SaaS. Опыт "Украинской горно-металлургической компании"
Олег РУДКОВСКИЙ, начальник отдела логистики «Украинская горно-металлургическая компания», представил результаты, которых удалось достичь компании в результате автоматизации внутренних процессов с помощью веб-приложений модели SaaS.
Акционерное Общество «УГМК» создано в 1998 году. Основным направлением является оптовая и розничная торговля металлопрокатом на внутреннем рынке Украины, в состав входит 30 складов в 26 городах Украины. Объем реализации свыше 350 тыс. т в год.
Основное количество металлопроката перевозится железнодорожным транспортом. Но в 2011 году усложнилась ситуация – произошло повышение железнодорожных тарифов. Приходилось сокращать запасы на складах, оптимизировать их. На сегодняшний день запасы на складах не превышают объемы, необходимые, максимум, на 2 месяца.
Все выполненные изменения привели к существенному увеличению объемов поставок. С ростом продаж выросли и проблемы с нехваткой времени на поиск и заказ транспорта, передачу информации о транспортном средстве заказчику маршрута (внутренний), грузоотправителю, грузополучателю, на отслеживание перевозки в пути следования (прибытие на загрузку, загрузка и т.п.), на согласование и обработку изменений в маршруте (замена ТС, изменение пунктов и дат загрузки/разгрузки); на контроль над документооборотом и взаиморасчетами. Также возникла необходимость расширения штата, что повлекло дополнительные затраты на подбор специалиста и его обучение.
В процессе организации перевозки грузов телефонные переговоры занимают основную часть рабочего времени.
С целью сокращения затрат времени на выполнение процессов, связанных с закупкой транспортных услуг, и исключения телефонных переговоров, был проведен анализ рынка существующих IT-решений и выбрано программное решение на базе модели SaaS.
Были проанализированы готовые (пакетные) решения, а также разработка и внедрение собственного программного обеспечения. В первом случае, требуются инвестиции на закупку, и не решается проблема с телефонными переговорами. Во втором – инвестиции еще выше, а также затраты времени на разработку, сервер, обслуживание, поддержку и пр.
На выбор в пользу веб-приложения модели SaaS повлияло отсутствие инвестиций на начальном этапе, автоматизация процессов, благодаря совместной работе заказчика и перевозчика, возможность доступа к информации в режиме «24 часа 7 дней в неделю», возможность доработки функционала под специфику заказчика.
Основа данного приложения заключается в том, что бизнес-процесс по закупке транспортных услуг автоматизирован. С помощью данного приложения возможно быстро находить перевозчиков по подходящей цене и с подходящими сроками и условиями поставки в режиме «онлайн».
Благодаря внедрению данного приложения удалось сократить количество телефонных звонков на 80%, временные затраты на организацию транспортировки грузов – на 70%, обработку данных – на 50%, контроль над процессом перевозки – на 80%.
По материалам 9-й Всеукраинской практической конференции, которая состоялась в рамках празднования 9-го Дня Логиста™ 31 мая 2013 года. Полный материал читать: Реальные инструменты для реального бизнеса. Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста™
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар