14 червня 2013

Пошаговый алгоритм и результаты внедрения "автозаказа" в сети "Фуршет"


Пошаговый алгоритм и результаты внедрения "автозаказа" в сети "Фуршет"

В сети магазинов «Фуршет», для своевременного наличия товара на полке и обеспечения его оборачиваемости – запустили «автозаказ», который «владеет» аналитикой и корректными операционными данными, графиком поставщика при кратности, ассортиментом, активностью, выкладкой и упаковкой. Деталями внедрения поделился Сергей СИЗЫК, начальник отдела управления запасами.

 

Эксперт привел ключевые функции SUPPLY CHAIN (цепочки поставок):

1) Наличие полного ассортимента товара в конечных точках продажи при оптимальном уровне запасов в системе т.е.:

 - отсутствие нехваток товара;

 - отсутствие излишков.

2) Эффективное управление логистическими операциями:

- отсутствие срочных поставок;

- отсутствие транзитов между конечными точками хранения;

- отсутствие операций, связанных с возвратом товара из магазинов на РЦ (на данный момент, по словам эксперта, у сети «Фуршет» нет операционных возможностей собрать со всех магазинов ненужный товар, а поставщик готов забирать только с РЦ).

 

Причин для внедрения программы «автозаказ» в компании было несколько. Так, процесс управления ассортиментом усложнялся тем, что, по сути, в компании влияли на него логисты/товароведы в магазине (в компании их около 600 – в среднем по 6 на магазин) и у каждого из них есть свое виденье обязательного ассортимента. Другой момент, даже если в IT-системе сети есть история активности по каждому товару, промоактивностям, признак сезонного товара – за какой период брать средние продажи (неделя, 2 недели, месяц)? Поэтому, рассматривать следует все значения.

 

При внедрении автозаказа г-н СИЗЫК рекомендует учитывать следующие моменты:

 

- Процесс проходит через функции от заказа на РЦ до закупки/коммерция, логистика, IТ, продажи/операционный отдел.

- Известная формула и текущее качество данных не позволяют полностью довериться автомату (включается в процесс «автоподсказка»).

- Большое количество «исключений» усложняет процесс внедрения и требует фокусировки руководства на деталях.

- На рынке недостаточно опыта успешного улучшения товарного потока.

- Практически невозможно отследить и оценить качество заказа, сделанное сотрудниками магазинов, у них в оправдании всегда есть масса «объективных причин», почему они приняли такое решение.

- Если вы не контролируете «вход» - вы не контролируете процесс, а значит, не можете системно повлиять на его улучшение.

- Если вы не контролируете заказ, вы толком не контролируете ассортимент, доступность и запасы.

 

Основные этапы, которые прошла сеть «Фуршет» при внедрении системы «автозаказ»:

 

  1. ПОДГОТОВКА:

- Организовали процесс определения обязательного ассортимента магазинов.

- Собрали/актуализировали первичную информацию для автозаказа:

       график и кратность поставок, минимальная сумма заказа;

       размер выкладки по всем товарам и магазинам;

- Организовали интеграцию IТ-систем.

  1. ЗАПУСК:

- Организовали процесс своевременного оприходования товаров (день в день).

- Изменили процесс промоактивности и подготовки к праздничным/сезонным всплескам продаж.

- Организовали процесс точечной инвентаризации, который позволяет обеспечивать точность фактических остатков.

  1. УЛУЧШЕНИЯ:

- С поставщиками провели изменения по условиям поставок:

       привели частоту заказа в соответствие с графиком поставок (составляется 1 раз в неделю и будет учащаться);

       сократили кратность поставок по товарам.

- Работа над устранением причин, по которым товар вымывается «в ноль».

- Работа над ассортиментом для улучшения оборачиваемости товаров.

 

На интеграцию системы ушло 30 дней. Время на подготовку первичных данных на одну группу товаров/поставщика – до 14 дней. Количество людей, которые управляют товарами автозаказа (более 500 тыс. SKU) – 2 человека. Время на системное изменение процессов в логистике и в магазинах – 5 месяцев.

 

Заказ генерируется системой, данные передаются на поставщика или на РЦ, начальник отдела управления запасами лишь контролирует наличие проблем.

 

Эксперт не отрицает, что запуск «автозаказа» в данном формате – риск, но считает его оправданным. «Программа уже помогла сократить запасы в 1,5-2 раза. Остальные процессы постепенно корректируются», - подытожил Сергей СИЗЫК.

 

 

По материалам 9-й Всеукраинской практической конференции, которая состоялась в рамках празднования 9-го Дня Логиста™ 31 мая 2013 года. Полный материал читать: Реальные инструменты для реального бизнеса. Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста™



Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*