Управление большими объемами логистики посредством "простых" решений. Опыт дистрибутора "Медком-МП Украина"
Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, директор по производству и логистике «Медком-МП Украина», поделился опытом эффективного управления департаментом логистики. В компании «Медком-МП Украина» (эксклюзивный дистрибутор презервативов ТМ Contex, Durex, косметики для ног Scholl, тестов на беременность Evitest, пластырей Silkoplast, Sanita Plast) процессы: от планирования, прогнозирования и до поставки во все розничные точки – осуществляются департаментом логистики. В компании 34 склада, запасы не распыляются – 80% расположены на центральном складе, 1500 SKU, 25-30 тыс. доставок в ТТ в месяц, с условием – «на следующий день». Закупкой, ВЭД и прогнозированием занимается один человек.
Прогнозы в компании формируются на год вперед и отслеживаются в динамике. Осуществляется мониторинг каждого товара отдельно, моделируется прогноз дефицита на полгода вперед в неделях продаж. «Мы можем посчитать товары по их доходности, маржинальной прибыли, по валу, но мы не используем АВС-анализ – считаю это устаревшим механизмом», - рассказал г-н СТЕПЧЕНКОВ.
Каждую неделю отдел логистики начинает с прогноза дефицита в Excel. При прогнозировании запасов не используются одинаковые условия для всех категорий. Есть достаточно универсальная модель – экспоненциальное сглаживание с учетом тренда и сезонности.
Модель постоянно пересчитывается: каждый месяц вносится статистика продаж, анализируется план-факт с отделом продаж и «с математикой». Если присутствует отклонение более чем на 10% в ту или иную сторону, у директора по логистике есть право вето «инициировать пересмотр прогноза» (и эксперт рекомендует бороться за это право).
Ярослав СТЕПЧЕНКОВ постоянно работает со статистикой. Каждый месяц в день выплаты зарплаты закрываются данные по всем логистическим затратам в разрезе конкретного склада: количество доставок, пробег, топливо, заработная плата, транспорт.
При этом, в логистике компании «Медком-МП Украина» не используются сложные программы, GPS-навигаторы – система завязана на мотивации экспедиторов (количество отгрузок составляет 30-40 в день). На сегодня загрузка машины на выезд занимает, по графику, около 5-7 минут. Своего транспорта в компании не держат, арендуют водителя с машиной и бензином. Менеджер, который занимается маршрутами, «поставлен в антимотивацию» – расход бензина по пробегу должен быть меньше. Благодаря этому, на 20% уменьшили расходы топлива.
«То, что мы делаем и чего достигаем – привязано к людям, - считает г-н СТЕПЧЕНКОВ. - У нас все «вбелую» и достаточно высокая зарплата как для рынка, поэтому недостач, как таковых, нет. Для человека стимул – бояться потерять работу, которая обеспечивает лучшие условия, с точки зрения заработной платы, соцпакета, обстановки. Эффективным при работе с персоналом считаю мотивационный фактор – подбирать людей следует с определенной мотивацией, в зависимости от типа работ».
При подборе персонала, Ярослав СТЕПЧЕНКОВ вручает кандидатам анкету для проверки мотивационного профиля. Исходя из мотивационной бизнес-модели, на работоспособность человека влияют 12 факторов: вознаграждение, условия работы, структурирование, социальные контакты, признание, достижения, разнообразие, креативность, самосовершенствование и т.п.
Как бы четко не работала логистика, в компании постоянно пересматривают свою эффективность: «Сравниваем логистику с ее отдачей 3PL. На сегодня мы где-то на 50% дешевле. Считаю, что достигли этого, в основном, благодаря сосредоточенности в одном управлении с большими полномочиями и правами у директора по логистике, - поясняет г-н СТЕПЧЕНКОВ.
«Философия логистики заключается в том, что мы сервисная служба, обеспечиваем продажи. Недоставка товара в какую-либо ТТ или «несбор» заказа считается «ЧП» с соответствующим разбирательством, но ни – кто виноват, а как этого не допустить. Не все процессы прописаны, не все формализованы – но самое главное, что мы их меняем и строго придерживаемся», - подытожил эксперт.
По материалам 9-й Всеукраинской практической конференции, которая состоялась в рамках празднования 9-го Дня Логиста™ 31 мая 2013 года. Полный материал читать: Реальные инструменты для реального бизнеса. Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста™
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар