Эксперты рынка о системе управления запасами, точность прогнозов и автоматизации складских бизнес-процессов

В завершении официальной части Всеукраинского Дня Логиста состоялась дискуссия Руководителей Логистики, среди которых свое мнение высказали: Андрей КОВАЛЕВ, Директор департамента логистики, ТД «Щедро»; Денис ДУБИНА, Директор департамента цепи поставок Торговой Компании «Эльдорадо»; Андрей БАБАЕВ, Директор по логистике «Альба Украина»; Виктор ШИКОВ, Ведущий в СНГ Эксперт по управлению запасами, потоками; Валентина ХОДАНОВИЧ, начальник склада «ТД – НИКО»; Денис Слуцкий, Начальник отдела логистики ПАО «Лантманнен АКСА»; Сергей Иващенко, Директор по логистике ООО «Брокард-Украина».
Модель управления запасами была пересмотрена в компании ТД «Щедро»: стояла задача нивелировать человеческий фактор. «Централизован расчет нормативного запаса. Система, при правильном операционном налаженном процессе, имеет свойство саморегулироваться», - комментирует Андрей КОВАЛЕВ.
«Логистика, которая отказывается от прогнозирования продаж – обрекает себя на смерть», - уверен Денис ДУБИНА («Эльдорадо»). Необходимо действовать проактивно, знать, что происходит с продажами на следующей неделе/месяце, учитывать сезонные колебания продаж – тогда департамент в состоянии построить логистическую цепочку. Ответственность за точность планирования продаж лежит совместно на коммерции, финансах, логистике, маркетинге. И лишь в результате взаимодействия и поиска баланса получается качественный прогноз продаж.
Составлять прогноз спроса (определять какие тенденции на рынке, формировать товарную линейку, что лучше будет продаваться, а что хуже) - задача категорийных менеджеров. Задача логистики обеспечить товаром прогноз продаж, сформированный отделом продаж. Логистика – единственная служба в компании, заинтересованная, чтобы, сколько сказали, столько и продали.
Эксперт рекомендует подвязывать мотивацию к точности попадания в прогноз.
Составлять прогноз с чистки статистики (дефицит, акции и случайные выбросы), рекомендует Виктор ШИКОВ. А также налаживать процесс взаимодействия между подразделениями, пересматривать модель прогноза раз в квартал, контролировать качество прогноза, жизненный цикл товара и текущую тенденцию на рынке.
В компании «Брокард-Украина» плечо доставки может составлять до 3 мес. По словам Сергея ИВАЩЕНКО, при прогнозах компания опирается на аналог прошлого года аналогичного месяца, запланированные акции продвижения и новинки. Прогнозы составляют маркетинг и коммерция, а департамент логистики дает добро или опровергает данные.
В ходе дискуссии подняли вопрос автоматизации складских бизнес-процессов. В компании «Альба Украина» уровень автоматизации 60%, механизации 100%. Пропускная способность складов составляет: в центральном складе 200 тыс. строк в день, в региональном – 150 тыс. Всю систему Андрей БАБАЕВ автоматизировал лично, и считает, что программы внедрять нужно, но также им важно обучить. Поэтому, если система достаточно сложная – все изменения должны проходить через определенный центр управления, в котором формируются технические задания, куда автоматически заносятся данные по реализации, тестированию, генерируются должностные инструкции, функциональные обязанности и т.д.
Далее уже система мотивации стимулирует персонал обучаться. Помимо желания человека необходимо все вокруг него делать достаточно прозрачно. Одним из факторов мотивации в «Альба Украина» - получение аттестата для работы на конкретном участке работы: больше аттестатов - больше премиальных факторов.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар