Маркетинг в ритейле. Что эффективно работает?

Вячеслав МЕДВЕДЕВ, директор по маркетингу «Украинский ритейл» (сеть «Брусничка»), рассказал об эффективном маркетинге розничной сети, который полностью отражает интересы целевой аудитории на Объединенном Национальном Проекте «FoodMaster-2014&PrivateLabel» + «RetailMaster_Day» (организатор TradeMaster® Group).
При изучении интересов потребителей ключевой классической ошибкой маркетинговых исследований и фокус-групп является неправильно заданный вопрос. Потребители никогда не ответят правду на проективные вопросы формата «Вам понравится, если…?» Вопросы должны быть основаны на памяти, а не на уме и фантазии. Кроме того, не стоит ставить вопрос так, чтобы услышать ответ, который Вы хотите услышать, а также отрывать вопрос от бизнеса и рынка/отрасли.
Оперируя тем, что нужно клиенту нужно всегда смотреть на факторы рынка. Среди факторов рынка нет реставрации детских садов, фестивалей и концертов. Эти мероприятия неэффективны, поскольку не оказывают влияния на показатели эффективности работы сети.
«Потребители не говорят, что они пойдут в ту сеть, которая отреставрирует детский сад», - говорит эксперт.
Показатели эффективности, на основании которых покупатели выбирают тот или иной магазин: место расположения магазина, низкие цены, широкий ассортимент товаров, качество товаров, эффективная работа касс и пр.
Для успешности маркетинговой стратегии, важно вначале определить, каков вес фактора (показателя эффективности) в умах покупателя (это предопределит размер рынка для компании), а также как и какими средствами достичь выбранного конкурентного фактора.
Маркетинговые инструменты должны соответствовать следующим критериям: отражать конкурентные преимущества, пересекаться с целевой аудиторией, иметь максимальный коэффициент окупаемости инвестиций, быть достаточными, а не избыточными. Для этого стоит использовать набор стандартных коммуникаций: in-store коммуникацию (листовки, pos-материалы), наружную рекламу и др. Методично их отрабатывать и доводить до совершенства.
Ознакомиться с полными итогами конференции: TradeMaster®: Итоги ежегодного Национального Проекта развития продуктовой розницы и закупок
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар