17 жовтня 2014

Система непрерывного совершенствования "ИНТЕРПАЙП". Принципы и результаты внедрения


Система непрерывного совершенствования "ИНТЕРПАЙП". Принципы и результаты внедрения

Систему непрерывного совершенствования* (СНС) «ИНТЕРПАЙП», разработанную с целью повышения качества продукции в рамках конференции «TechnologyMaster-2014», организованной В2В Медиа-группой TradeMaster® Group (TradeMaster.UA) представил Виктор РОМАН, Партнер IDYLLICO. Использование принципов СНС позволило сократить брак металла мартеновского цеха примерно в 2 раза, утвердить правильный диапазон параметров работы для каждого рабочего, а также создать базу для статистического анализа производственного процесса.

 

*Система Непрерывного Совершенствования - это стратегическая инициатива, направленная на постоянное улучшение производственной культуры, повышение мощности цехов и снижение издержек за счет устранение потерь по отношению к Техническому Лимиту, устранение преград для реализации стратегии компании за счет внутренних ресурсов.

 

Эксперт рекомендует производственным компаниям строить бизнес на 4-х принципах: «управлять» (выбор приоритетов, планирование работы, развитие и мотивация сотрудников), «видеть» (определить и согласовать технические лимиты для КПЭ, проводить измерение и анализ причин отклонений от технических лимитов), «улучшать» (постоянно разрабатывать и внедрять мероприятия для улучшения, придерживаться порядка (5S), проводить постоянные тренинги для сотрудников) и «стандартизировать» (перевод достигнутых новых уровней работы в обновленные производственные нормы, постоянные аудиты). Кроме того, работать над системой премирования работников на всех уровнях, что позволяет вовлечь их в улучшения.

 

В начале работы СНС первой и приоритетной задачей стояло сокращение и устранение брака в Мартеновском цеху, который имел влияние на работу остальных цехов, был на высоком уровне, имел большую вариабельность процесса и характеризовался высокой стоимостью потерь, а также негативно влиял на «узкие места» (принципы «управлять» и «видеть»).

В результате, благодаря разработке «дерева причин» (рис.1) и определения основных направлений работы, СНС ИНТЕРПАЙП позволила сократить брак металла мартеновского цеха ~ в 2 раза. Кроме того, дерево причин стало основой для определения критических параметров и в последующем создания «чек-листов», а также систематизации работы предприятия.

(рис.1)

Стоит отметить, что ввод в работу чек-листов, не только «ознакомил» всех сотрудниками с параметрами работы, но благодаря им была создана база данных для статистического анализа производственных процессов.

Также была проведена работа над «особыми причинами» брака, которая позволила существенно сократить их количество (99,73 % всех значений находятся в диапазоне 6 сигм).

Помимо всего, сложность в работе добавляла задержка между отливкой металла и выявлением брака (длиться от 7 дней до нескольких месяцев). Для решения вопроса и систематизации процесса был внедрен принцип FIFO обработки металла.

 

Далее в работу пошли принципы «Улучшать», подразумевающие постоянное проведение «мозговых штурмов», использование элементов статистического анализа (6 Сигм), привлечение экспертов, benchmarking и введение контрольных карт (анализ выбросов).

 

Переходя на последний этап, стоит помнить, что основная задача «стандартизировать» - не дать улучшению «откатиться» назад и облегчить работу новым сотрудникам.

Среди основных элементов СНС «СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ»:

- работа по согласованным СНС стандартам -

  •  регламенты СНС встреч;
  •  формат СНС документов и стендов;
  •  паспорта СНС мероприятий.

- Обучение работников новым СОП после улучшений.

- Наличие качественных и актуальных стандартов работы, отражающих результаты СНС улучшения -

  •  описание рабочих мест (5S);
  •  стандартные операционные процедуры (СОП).

- Регулярное обновление производственных норм для закрепления достигнутого уровня работы -

  •  использование в планировании продаж и производства;
  •  использование в системе мотивации/премирования;
  •  мотивация и премирование сотрудников.

- Постоянное исследование события «3-сигма» с обязательной разработкой защитных мероприятий.

- СНС сертификация сотрудников.

 

Благодаря внедрению СНС проведена настройка системы премирования работников на всех уровнях, которая позволила:

- вовлечь персонал в работу над непрерывным совершенствованием;

- ввести единый показатель брака;

- по мере выявления факторов, влияющих на брак – переходить к индивидуальные показателям;

- дополнительное премирование за перевыполнение нормы;

- регулярное ознакомление работников с результатами их труда и планируемой премии на стендах.

 

Текст: Тамара РАДЧУК

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

ФОТОРЕПОРТАЖ «TechnologyMaster-2014»

Итоги Итоги "TechnologyMaster-2014": практические решения по усовершенствованию производственного бизнеса

3 октября 2014г. в Киеве при участии более 80 экспертов по усовершенствованию производственного Бизнеса – состоялась 4-я ежегодная встреча на уникальной практической площадке – конференции "TechnologyMaster-2014" от В2В Медиа-группы TradeMaster® Group (TradeMaster.UA)

 

 


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*