17 октября 2014

Синергия в производственной компании. Как достичь результата?


Синергия в производственной компании. Как достичь результата?

О необходимости и путях достижения синергии отделов маркетинга, продаж, логистики и производства – в рамках конференции «TechnologyMaster-2014», организованной В2В Медиа-группой TradeMaster® Group (TradeMaster.UA) рассказал Константин ПОПОВЕНКО, Эксперт в области логистики и управления цепью поставок, экс-директор цепи поставок «Корпорация Биосфера», экс-директор по логистике «Укрпродукт Групп», ТОП-спикер TradeMaster® Group.

 

Достичь высокой эффективности взаимодействия можно за счет понимания ценности времени, планирования стратегических и оперативных действий, согласования своих действий с коллегами 1 раз в месяц на общей встрече и еженедельно посредством телефонных конференций или рассылок, готовности пойти на компромисс и пунктуальности.

 

Одними из инструментов достижения синергии являются синхронизация действий (например, оформленных в Project), распределение полномочий, создание рабочих групп, а также утверждена система KPI (материальная и нематериальная мотивация), направленная на выполнение Генеральной Цели компании.

 

ДЕТАЛЬНО о важном

 

Константин ПОПОВЕНКО в работе предприятия рекомендует использовать процесс S&OP (Salesandoperationplanningили план продаж и операций), основными принципами которого являются:

- единый процесс принятия решений о планировании спроса, производства, поставок и введения новых товаров;

- процесс обеспечивается и контролируется высшим руководством компании;

- фокус планирования на категории (заданном уровне агрегации);

- скользящий горизонт планирования на 2-6 месяцев;

- ежемесячная корректировка;

- анализ рисков и возможностей;

- планирование основано на актуальных данных и фактах;

- единый формат данных и планирования;

- использование показателей деятельности и анализа движущих факторов.

 

Основными компонентами процесса планирования продаж и операций (S&OP) являются:

1. Анализ процесса управления ассортиментом

2. Анализ спроса

3. Анализ поставок

4. Анализ финансовых результатов

5. Анализ управления бизнесом

 

Пример Диаграммы процесса S&OP

 

Стоит помнить, что в компании должна осуществляться трансляция целей компании в цели для сотрудников разных департаментов. Для этого хорошо подходит создание стратегической карты компании, в которой определены те цели, при выполнении которых достигается ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КОМПАНИИ и обозначены, какие инвестиционные решения ведут к выполнению этих целей. При этом каждый сотрудник должен быть мотивирован (материально и не материально) на достижение этой ЦЕЛИ путем определения KPI.

Работая над мотивацией и KPI, важно помнить, что если меняется ЦЕЛЬ, стратегическая карта, структура предприятия – KPI необходимо пересматривать, для восстановления нарушенного баланса. В это же время, распределяя полномочия сотрудников, руководителю стоит кратко описать функции каждого из подразделений со статусами.

 

Особое внимание эксперт уделил вопросу лидерства и лидеров процессов и изменений, утверждая, что у каждого процесса и изменения должен быть лидер, который «драйвит» процесс, несет ответственность за результат, аккумулирует проблемы. Важно понимать: если лидер не определен – автоматом лидером является руководитель компании.

 

Также важно строить деятельность компании на рабочих группах, организация которых позволяет:

  • освободить собственника и топ-менеджеров от рутинной работы по детальной проработке стратегических решений;
  • согласовать на стадии детальной проработки межфункциональные и междепартаментные взаимодействия;
  • максимально «привязать» стратегические цели к существующим реалиям и компетенциям бизнес-системы;
  • преодолеть сопротивление изменениям, присущее любому коллективу;
  • получить поддержку стратегических решений на уровне среднего менеджмента, то есть именно там, где большинство инициатив «находит свою могилу»;
  • вовлечь персонал в процесс стратегического управления и управления изменениями.

 

Вместо вывода

«Во всем необходимо соблюдать баланс сил посредством изменения: KPI, полномочий, структуры персонала и времени, уделяемого тому или иному проекту или сотруднику», - акцентирует г-н ПОПОВЕНКО.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

ФОТОРЕПОРТАЖ «TechnologyMaster-2014»

Итоги Итоги "TechnologyMaster-2014": практические решения по усовершенствованию производственного бизнеса

3 октября 2014г. в Киеве при участии более 80 экспертов по усовершенствованию производственного Бизнеса – состоялась 4-я ежегодная встреча на уникальной практической площадке – конференции "TechnologyMaster-2014" от В2В Медиа-группы TradeMaster® Group (TradeMaster.UA)

ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги