01 июля 2015

Как стать лидером для своих подчиненных?


Как стать лидером для своих подчиненных?

Одной из самых обсуждаемых в мире остается проблема лидерства. В идеале каждый начальник должен быть лидером в компании, но зачастую, как показывает практика, руководители исполняют только административные функции и считают, что их задача заключается в том, чтобы заставить подчиненных работать за себя и за него. Виталий АВЕРКИН, генеральный директор ДП «Бест Альтернатива», имеет другой взгляд на эту проблему и делится своим мнением по поводу того, как стать лидером для своих подчиненных и совместно достигать успеха.

 

Не каждый может быть лидером, поэтому возникает вопрос: «Лидерами рождаются или становятся?».

— На данный вопрос можно получить разные ответы и все они могут быть правильными. Лично моё мнение: генетически в человеке могут быть заложены качества лидера, но это не единственное, что в некоторой степени определяет судьбу человека. Лидеру необходимо иметь «внутренний стержень», на формирование которого оказывают влияние многие факторы. Большое влияние на формирование в человеке лидерских качеств имеет семья и общество (окружение), в котором растет и воспитывается человек. Что касается меня, то в этом плане большую роль сыграл спорт. Я с детства занимаюсь единоборствами и получил хорошую школу от своих тренеров. Восточные единоборства — это философия, которую можно применить и в жизни, и в работе.

Одним из принципов восточной философии является постоянное усовершенствование и развитие. Для лидера важно развивать не только себя, но и среду, в которой он находится. Когда слышишь от человека: «Я уже всё знаю и умею», — то это говорит о том, что он остановился в своём развитии и вряд ли сможет быть лидером, вести за собой других людей.

Я пытаюсь также учиться у своих сотрудников, так как много хороших идей можно получить непосредственно от людей, с которыми работаешь.

Почему зачастую руководители не становятся настоящими лидерами для своих подчиненных, а их отношение обусловлено к начальнику только его официальным положением? Что в таких условиях необходимо предпринимать руководителю?

— Не являясь специалистом в области психологии, я не могу давать рецептов руководителям, могу изложить исключительно свой взгляд на всё это. Можно назвать 5 основных причин, из-за которых подчиненные не считают руководителя образцом для подражания и не следуют за ним:

  • руководители не имеют чётко сформированной цели, которую они должны донести до подчиненных;
  • руководители боятся брать ответственность за всё происходящее на себя;
  • не доводят начатое до логического завершения и останавливаются, видя проблемы, не пытаются искать выход из сложных ситуаций;
  • не хотят говорить о проблемах и пытаются спустить всё на «тормозах»;
  • не пытаются совместно с подчиненными добраться до сути проблемы и найти выход.

Подчиненные всё это видят и не воспринимают серьезно руководителя, он не является для них авторитетом. В таком случае руководителю нужно найти силы и быть готовым измениться, чтобы что-то изменилось в перспективе. Процесс изменений затягивать не нужно на длительное время, так как эта «болезнь» может перерасти в хроническую, а потом может помочь только «ампутация» — замена руководителя.

Также как и в спорте, нужно уметь «взорваться» для достижения результата.

Моё глубокое убеждение: «Побеждает быстрый, а не сильный».

Как Вам удается удерживать лидерские позиции в немаленькой компании на протяжении долгих лет?

— Я являюсь работающим руководителем, поэтому всё, что происходит на предприятии, мне известно. Кроме этого, каждый сотрудник имеет возможность написать мне электронное письмо для разрешения проблемы, если его непосредственный руководитель ничего не сделал для этого. Но это не говорит о том, что я завален письмами и всё делаю за своих подчиненных. Такие ситуации скорее редкость.

Чтобы находиться в курсе всех событий, у нас на предприятии проводятся еженедельные собрания, на которых происходит постановка задач и контроль их выполнения.

Важным аспектом для меня является находиться «на передовой» с подчиненными при возникновении сложных ситуаций. Люди чувствуют поддержку и отдают вдвойне, если руководитель вместе с коллективом находит выход из сложных ситуаций. Также очень важно прислушиваться к личным проблемам сотрудников и не быть безучастным, ведь все мы люди и бываем уязвимы.

Какими основными качествами должен обладать руководитель-лидер компании, чтобы за ним шли люди?

— Здесь можно сформулировать таких ТОП-7 советов:

  1. Жертвовать личными потребностями во благо Дела, которое возглавляет лидер.
  2. Уметь принимать решения в любых ситуациях.
  3. Быть в нужные моменты авторитарным, не разводить демократии.
  4. В тоже время нужно оставаться чутким, но не потакать всем прихотям подчиненным.
  5. Нужно быть ответственным за принятые решения, не включать «задний ход».
  6. Быть мечтателем, который ставит перед собой цели и заряжает окружающих своими неординарными идеями.
  7. Быть требовательным не только к подчиненным, а в первую очередь к самому себе

Если руководитель будет иметь все качества, о которых я рассказал, то он, несомненно, будет настоящим лидером для своих сотрудников. За такими людьми будут идти, будут прислушиваться к их мнению, а в работе будет ощущаться командная игра, от которой будет зависеть успех всего бизнеса.

 

ТЕКСТ: Татьяна Алексенко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги