АУДИТ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ. Часть III: финансово-экономическая эффективность, актуальность и конкурентоспособность ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА*
В предыдущих двух частях речь шла о 3 этапах аудита: эффективном использовании технологий и мощностей, системе качества управления процессами складской обработки товаров и взаимодействия с Клиентами, работе персонала в складской логистике. Но оценить правильность ведения деятельности, достоверность отчетности и экономическую эффективность использования ресурсов, невозможно без аудита финансово-экономической эффективности, что для многих является завершающим этапом. А для компаний, которые отдельно или в составе общего предложения продают услуги Складской Логистики, необходим еще анализ актуальности и конкурентоспособности логистического продукта, последовательность которого предоставляет автор Профессиональной ШКОЛЫ ЛОГИСТОВ Ярослав СТЕПЧЕНКОВ.
Этап 4: Аудит финансово-экономической эффективности работы
Цель аудита — провести оценку своевременности, достоверности и корректности управленческого учета, который ведется для оценки Складской Логистики и вспомогательных к ней операций, а также аналитических инструментов финансово-экономического анализа эффективности работы Складской Логистики, которыми пользуются руководители подразделения/предприятия.
Что подлежит изучению и оценке?
1. Учетная политика компании, план счетов управленческого учета (в т. ч. аналитических), финансово-организационная структура Складской Логистики, первичный документооборот и принципы фактического разнесения доходов и затрат, связанных с деятельностью Складской Логистики.
2. Принципы и методологии калькулирования себестоимости и цены на ПРОДУКТ, а также ее реализация в учетной системе компании.
3. Методы учета альтернативных видов доходов/расходов по Складской Логистике и вспомогательным операциям, которые учитываются при ведении управленческого учета.
4. Структура Валового и Маржинального Доходов, их чувствительность к физическим величинам (объемам продаж того или иного продукта) и/или к клиентам.
5. Системы и принципы планирования затрат на складскую логистику, контроля их фактических величин в привязке к физическим, которые данные затраты генерирует (увязка к Cost Driver).
6. Структура затрат, связанных со Складской деятельностью и обслуживающими вспомогательными процессами с развернутым анализом:
- Потребления ресурсов на основные и вспомогательные операции с анализом динамики изменения физических величин (например, норм потребления на 1 единицу паллеты, заказа, SKU и пр.);
- Выделением затрат на процессы, добавляющие ценность для ПРОДУКТА, и процессы, не добавляющих ценности;
- Соотношения расчетной себестоимости по управленческому учету и по функционально-стоимостному анализу, для оценки величины отклонения при расчетах;
- Соотношения постоянных и переменных затрат на Складскую Логистику и расчетом финансового рычага, который имеет компания в этой области.
7. Процедуры инвентарного контроля и списаний ТМЦ (их периодичность, актуальность, основные задачи и действия после проведения с минимизации убытков, в частности потеря имиджа перед клиентами).
Результат аудита:
1. Отчет «Независимая оценка управленческого учета и аналитического финансово-экономического инструмента для принятия решений при управлении Складской Логистикой», который включает:
- Экспертную оценку эффективности организации и ведения управленческого учета для целей управления Складской Логистикой;
- Независимую оценку структуры доходов и анализ чувствительности;
- Независимую оценку структуры затрат и анализ гибкости предприятия при изменении структуры продаж/потребления ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА;
- Рекомендации по действиям и мероприятиям, которые позволят улучшить/реорганизовать управленческий учет и/или систему аналитических финансово-экономических отчетов, необходимых для оперативного управления СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКОЙ.
2. Детализированный План работ по внедрению изменений, преобразований существующей системы управления качеством процессов складской логистики и вспомогательных процессов (если такой потребуется).
Этап 5: Аудит актуальности и конкурентоспособности ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА, предлагаемого компанией (только для компаний, которые продают услуги Складской Логистики, отдельно и в составе общего предложения)
Цель аудита — провести независимую оценку эффективности и своевременности процессов маркетингового управления ПРОДУКТОМ, предлагаемого рынку, а также корректного донесения его ЦЕННОСТИ клиенту.
Что подлежит изучению и оценке?
1. Внутренние процессы сбора информации и процедур по ее обработке с целью:
- исследования актуальности предложенного ранее и/или востребованного в будущем ПРОДУКТА, его текущей/будущей ценности для Клиента;
- оценки конкурентной среды по предложенному ПРОДУКТУ, оценка/прогноз ее тенденций в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
2. Наличие и эффективность использования методов и инструментов аудита с точки зрения ценности ПРОДУКТА и его составляющих для Клиента (его глазами), а также соответствие той ценности, которому мы заложили в ПРОДУКТ, позиционируем и на развитие которой тратим средства.
3. Методы и принципы проведения, результаты разработки стратегических целей по продаже ПРОДУКТА и проведение периодических визий (стратегических сессий) по оценке прогресса ее реализации.
4. Соответствие заявленной ЦЕННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСОГО ПРОДУКТА и действий (предоставление услуг и т.д.), которые выполняются предприятием, на предмет формирования ожидания со стороны Клиента и их удовлетворения.
Результат аудита
Отчет «Оценка мероприятий по формированию текущей маркетинговой ценности ПРОДУКТА для Клиента и эффективности действий предприятия по ее своевременной актуализации», который содержит:
- Экспертную оценку эффективности организации процессов создания, донесения до клиента и управления актуальностью ЦЕННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА;
- Экспертную оценку наличия разрыва между заявленной ЦЕННОСТЬЮ ПРОДУКТА и фактическими действиями, а также их векторность и причины возникновения;
- Рекомендации по действиям и мероприятиям, которые позволят пересмотреть/скорректировать процессы управления ЦЕННОСТЬЮ ПРОДУКТА как в ее формировании и донесении Клиентам, так и в управлении операционной составляющей на устранение разрыва «декларирование—выполнение»
* Продукт — товар, услуга и/или сервис, предоставляемый к товару, который имеет ценность для клиента и конечного потребителя, рассматривается в комплексе как единый предмет покупки. Это может быть как предложение единичного товара или услуги, так и их набор, который создает эффект синергии для Клиента.
Пообщаться с Ярослав СТЕПЧЕНКОВЫМ лично, задать интересующие вопросы, а также получить действенные методы и инструменты по совершенствованию цепочки поставок у Вас будет возможность 24—26 декабря во время курса-интенсива «Визуализация цепей поставок: эффективное управление ее стабильностью и гибкостью».
ТЕКСТ: Татьяна Алексенко
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар