21 березня 2016

При передаче на аутсорсинг складского хозяйства и логистики были сэкономлены 30% расходов, - Вита Войнилович, «БНС Трейдинг»


При передаче на аутсорсинг складского хозяйства и логистики были сэкономлены 30% расходов, - Вита Войнилович, «БНС Трейдинг»

Директор «БНС Трейдинг», «БНС КАМПАНИ» (бренды Calvin Klein Jeans, TopShop/TopMan, Michael Kors) Вита ВОЙНИЛОВИЧ на конференции «Shop&FashionMaster-2016: Уникальные решения увеличения продаж с 1 кв. м» рассказала про пути и возможности повышения операционной эффективности сети.

В части стандартизации бизнес-процессов, то необходимость детального их прописывания зависит от размеров компании. «Если в компании насчитывается 3 тыс. человек, а в другой – 150 человек – то это две большие разницы. Нужно понимать с кем и с чем вы работаете. В моей практике была компания с 3 тыс. сотрудников, где были прописаны стандарты и регламенты работы, а есть украинские компании с меньшим количеством персонала, где все делается быстрее и проще», - отметила Вита Войнилович.

Типы бизнес-процессов

Практика показывает, что по-разному выделяя и описывая существенные характеристики бизнес-деятельности, можно получить разные модели бизнес-процессов. В США работает система стандартов IDEFx, выделяя 5 характеристик: функция, вход, выход, исполнитель, управление. В Германии же могут объединять при описании бизнес-процессов более 10 характеристик (стандарт ARIS). Все зависит от размеров компании.

Место модели бизнес-процессов в системе управления предприятием

По ее словам, есть обязательные вещи, которые должны быть прописаны, т.к. все, что не измеряется - не контролируется.

По мнению Виты Войнилович для магазина рекомендуется прописывать:
- оргструктуру розничного предприятия;
- ассортиментную политику, включая стандарты мерчендайзинга;
- бизнес-процессы товародвижения;
- стандарты работы персонала по обслуживанию покупателей;
- стандарты поведения персонала при выполнении своих функциональных обязанностей в розничном магазине;
- процедуру открытия магазина (если планируется развитие розничной сети).

Как отметила эксперт, ее компания имеет стандарты работы, в частности касательно брендов (брендбуки) и магазинов. «Без брендбуков работать нельзя. Это стандарт бизнес-процессов, для нас он работает», - отметила эксперт.

Создание свода правил, или стандартов, описывающих основные бизнес-процессы работы магазина, будет означать, что любой из сотрудников при их выполнении будет действовать одинаково. «Стандарты бизнес-процессов нужны, прежде всего, для того, чтобы сотрудники четко и стандартно выполняли функции, не додумывая и не пытаясь вносить свое», - подчеркнула Вита Войнилович.

Как отметила эксперт, оптимизацию затрат через сокращение персонала нужно проводить взвешенно. Касательно компании BNS, речь идет про оптимизацию количества сотрудников для повторяющихся функций в офисе, а не про сокращение торгового персонала в магазинах, что потенциально угрожает снижением качества обслуживания в точках продаж.

По словам Виты Войнилович, практика работы компании показывает, что если удельный вес расходов на аренду помещения в общем объеме выручки превышает 15%, то это уже критично, при 20% и выше – новый магазин просто не имеет смысла открывать.

Направления сокращения издержек и к чему они могут привести

Также, по ее словам, очень много расходов для соответствия определенному бренду. «Ты не можешь сэкономить на расходах на маркетинг. Есть маркетинг по бренду на магазин, а есть маркетинг на бренд в целом по стране. Есть часть возмещаемых расходов со стороны бренда, а есть ваши обязательные расходы по продвижению бренда в стране в целом», - отметила Вита Войнилович.

Как подчеркнула эксперт, фокусирование на наиболее рентабельных продуктах позволит оптимизировать затраты на 10-20%, изменение бизнес-процессов (упрощение, передача части функций на аутсорсинг) – на 5-10%, перестройка процессов снабжения и изменение ИТ-платформы – на 15-25% , тогда как полное изменение бизнес-модели – на 20-30%.

Как показала практика компании, по словам Виты Войнилович, 30% расходов были сэкономлены при передаче на аутсорсинг складского хозяйства и транспортных функций.

В целом, эксперт выделяет актуальные тренды для розничной торговли в части повышения операционной эффективности:
- оптимизация бизнес-процессов;
- оптимизация складской и транспортной логистики (сокращение затрат на единицу продукции, оптимизация складирования, хранения и доставки);
- работа с поставщиками (отсрочки платежей, скидки и пр.);
- использование ИТ технологий;
- перераспределение функций в компании, оптимизация персонала;
- выведение услуг на аутсорсинг;
- своевременные поставки;
- правильная политика скидок.

 

Инициатор и профессиональный организатор Конференции – B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (www.TradeMaster.UA).
За помощь в организации мероприятия мы благодарим наших партнеров:
- IT-партнер конференции: «Скайлайн Софтвер» (оператор программ «1С» в Украине).
- обучающий Партнер – Retail Studio GT (занимается комплексным развитием магазинов и обучением персонала почти 10 лет).
- полиграфический Партнер - Всеукраинская сеть типографий «Вольф».
- Партнер кофе-брейка – JURA  – кофемашины, которые созданы, чтобы удовлетворять самым притязательным вкусам.

 

ТЕКСТ: Юрий Григоренко

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA


ПопередняВесь список


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*