25 мая 2016

Передача на аутсорсинг логистики позволяет оптимизировать работу компании


Передача на аутсорсинг логистики позволяет оптимизировать работу компании

В Киеве прошла конференция «FoodMaster & PrivateLabel -2016». Развивать СТМ без учета логистической составляющей невозможно. Именно этой теме в рамках второго потока «Private Label как эффективный инструмент развития бизнеса производителя и розничной сети» было посвящено выступление руководителя отдела продаж логистической компании «Деливери» Юрия РАСТРЁПИНА, который поделился своим взглядом на оптимизацию логистики как инструментом повышения конкурентоспособности компании.

Он напомнил, что компания «Деливери» работает в В2В сегменте, и основные ее клиенты – производители, дистрибуторы, импортеры и экспортеры, розничные сети.

Юрий Растрёпин выделил такие пункты экономической проблематики бизнеса в стране:
• крупные игроки, которые уже укрепились на рынке;
• доступность различных ресурсов (складские, логистические и т.д.);
• затратность выхода на новые и развитие существующих рынков;
• потребность в дополнительных инвестициях.

По его словам, в таких условиях многие компании применяют стратегию развития рынка:
• освоение новых сегментов рынка (новые продукты, услуги, ценовые сегменты);
• поиск новых каналов сбыта (прямая дистрибуция, интернет-торговля и т.д.);
• географическое расширение (выход за рамки региона или страны).

По оценкам американского консультанта в сфере логистики Герберта Дэвиса, в промышленности США в 2013 году структура логистических затрат, выраженная в долях продаж (%) выглядела так (в долл., на 100 фунтов веса продукции):
• перевозка готовой продукции – 13,2%;
• складирование – 10,8%;
• управление обслуживанием/заказами клиентов – 4%;
• управление распределением – 2,5%;
• стоимость хранения запасов – 18,1%.

«Общая сумма затрат на логистику, у компаний которые этим занимаются самостоятельно, может составлять до 47,5% в структуре себестоимости продукции. Пусть это пример касается промышленности США, в Украине цифры несколько ниже, но они все равно высоки», - отметил Юрий Растрёпин.

Эксперт выделил такие показатели эффективности общих логистических издержек:
• качество логистического сервиса;
• продолжительность логистических циклов (временные затраты на перемещение и управление запасами);
• производительность;
• возвратность инвестиций в логистическую инфраструктуру.

Юрий Растрёпин выделил такие основные группы издержек в структуре логистических затрат:
• затраты на выполнение логистических операций/функций;
• ущерб от логистических рисков;
• затраты на логистическое администрирование.

Как отметил эксперт, реализация выбранной стратегии любой компании предусматривает наличие надежной логистической составляющей с конкурентными ценовыми параметрами, т.к. доля затрат на логистику является одним из факторов успеха в ее реализации. Для оптимизации работы компании во многих случаях передача на аутсорсинг «непрофильных» функций может иметь экономический эффект в виде реальной экономии. Кроме того, снижение затрат позволит сделать ценовую политику компании более конкурентной, особенно на низко маржинальных рынках.

«Оптимизация логистики является немаловажным фактором при выборе стратегии развития компании при ее непосредственной деятельности», - добавил эксперт.

В общем случае, компании-пользователи логистических услуг выбирают себе транспортных партнеров на основании мониторинга рынка, анализа коммерческих предложений разных его участников. Со своей стороны логистические операторы предлагают различные специфичные тарификации и устанавливают различные скидки.

Впрочем, по мнению эксперта, необходим универсальный показатель, который позволит определить, насколько стоимость транспортных услуг соответствует целям компании. В «Деливери» за константу взяли стоимость перевозки 1 кг.


В зависимости от объема перевозок максимальная экономия составляет от 8% до 30% при минимальной стоимости перевозки 1 кг груза от 1,8 грн. до 1,37 грн. (в порядке экономии). При консолидации грузов и наличии несрочной отправки клиент получает дополнительные преференции. При этом средняя цена перевозки одной паллеты на все направления в Украине – 480 грн.

«Это позволяет спрогнозировать бюджет, понимать уровень затрат и строить прогнозы», - подчеркнул эксперт.

Как отметил Юрий Растрёпин, все данные по логистике (количество грузов, размер скидки, разнообразную аналитику и т.д.) клиент может увидеть в своем личном кабинете на сайте «Деливери».

 

Также там показываются персональные индексы клиента – своевременности прибытия груза и по хранению груза до выдачи.

 

Как отметил эксперт, на основании информации из системы можно принимать различные решения.

По словам Юрия Растрёпина, при работе с «Деливери» также можно воспользоваться услугами личного менеджера, который предложит индивидуальный подход.

В компании создали модуль доставки для 1С, поэтому все бухгалтерские операции по логистике можно проводить в привычной системе. Это позволяет проводить оформление квитанций в 1С, самостоятельный просчет стоимости перевозки, оформление принятия груза и т.д.

Со своей стороны Александр ИЛЬНИЦКИЙ, руководитель проектов по развитию компании «Деливери», отметил, что сейчас все больше компаний приходит к выводу, что затраты на собственную логистику, склады и необходимую инфраструктуру сопоставимы с тем, что предлагают логистические компании.

По данным опроса клиентов «Деливери», 60% клиентов интересуют услуги международной доставки, в т.ч. 23% - страны ЕС, 17% - Китай и Ближний Восток и по 10% страны Таможенного Союза и США.

«Когда работает транспортная компания, то можно предположить, что ее услуги стоят дорого, а сами услуги будут некачественными, но мы пытаемся привить стандарты качества для наших партнеров, мы участвует в их бизнесе, вникаем в их проблемы», - подчеркнул Александр Ильницкий.

Он отметил, что «Деливери» все плотнее занимается аутсорсингом международных перевозок, и в ближайшее время откроются хабы в Польше, Германии, Китае, и там заказчики будут получать транспортные услуги аналогичные как и по Украине.

 

ТЕКСТ: Юрий Григоренко

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги