Вячеслав Медведев: лучшие адвокаты СТМ сети Брусничка – сами покупатели
Несмотря на использование стандартных методов продвижения товаров под собственной торговой маркой (СТМ), в розничной сети «Брусничка» уверены, что гораздо более эффективным средством популяризации private label является мнение самих покупателей. Об этом редакции TradeMaster.UA сказал в комментарии Вячеслав Медведев, директор департамента маркетинга сети.
— Применяются ли в сети «Брусничка» различные подходы к продвижению товаров под private label и продукции известных производителей?
Вячеслав Медведев: Тот факт, что клиенты выбирают товар СТМ из многих подобных, а также возвращаются за ним и рекомендуют знакомым – лучший показатель качества работы наших специалистов по private label. Это служит еще одним доказательством того, что мы предлагаем действительно нужный товар, который не нуждается в дополнительном продвижении. Конечно, мы используем рекламные материалы для ознакомления клиентов с новинками, для выделения тех или иных позиций из ассортиментного предложения, но не считаем эту задачу приоритетной. Лучшую рекламу нам делают адвокаты бренда, наши покупатели.
— В каких товарных группах представлены СТМ сети?
В.М.: В ассортименте торговой сети «Брусничка» около 400 активных SKU в портфеле Private label. Они представлены в таких товарных категориях как напитки, бытовая химия, кондитерские изделия, бакалея, замороженные полуфабрикаты и колбасные изделия, молочные продукты и сезонные товары.
— Какие требования выдвигаются к потенциальному производителю товаров под private label?
В.М.: Общее требование, которое предъявляет любая торговая компания к производителям СТМ – оптимальное соотношение цены и качества. Только в этом случае клиенты отдадут предпочтение такому товару, выделят его среди брендовых аналогов.
Кроме того, нам важно, чтобы поставщик своевременно выполнял договорные обязательства, чтобы был готов к гибкой политике сотрудничества в условиях нестабильности сегодняшнего рынка. Мы вместе должны хорошо понимать своего покупателя. В зависимости от его потребностей делать какие-то шаги, например, уменьшать объем товара или упрощать упаковку, чтобы клиент мог делать покупки чаще, но незаметно для своего кошелька.
Мы заинтересованы в долгих и взаимовыгодных партнерских отношениях, поэтому взвешиваем все «за» и «против» при выборе производителя Private Label.
— Как сети «Брусничка» удается гарантировать качество товаров под private label?
В.М.: Конкуренция со стороны аналогичных, но брендовых товаров предполагает жесткие требования к качественным характеристикам СТМ. В «Брусничке» продукция тщательно проверяется силами Отдела качества посредством лабораторных исследований. Технологии, условия производства, рецептура, наличие соответствующей документации - еще на этапе проведения тендера. В процессе дальнейшей работы регулярно осуществляется инспекция производителей, на каждую поставку продукции ими предоставляется полный пакет качественных документов согласно требований нормативной документации и законодательства Украины. Предусмотрены финансовые штрафы за несоответствие заявленным показателям.
Справка
Компания «Украинский Ритейл» управляет торговой сетью «Брусничка». Дата основания – 13 сентября 2006 года. Центральный офис Компании находится в Днепропетровске. Первый магазин сети был открыт в Донецке в марте 2007 года.
По состоянию на июнь 2016 года количество торговых точек сети составляет 102 магазина в Донецкой (25), Харьковской (23), Днепропетровской (28), Запорожской (12), Луганской (2) и Полтавской (12) областях. Сеть работает в формате «фрешмаркет» с площадью магазинов в среднем 300 м2 и ассортиментом около 4500 SKU. Магазины «Брусничка» ежедневно обслуживают около 150 тысяч покупателей. Общая численность сотрудников составляет около 3 тыс. человек.
Вопросы задавал Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар