04 липня 2016

Сеть МОРЕ ПИВА успешно использует элементы геймификации для мотивирования персонала — HR-директор


Сеть МОРЕ ПИВА успешно использует элементы геймификации для мотивирования персонала — HR-директор

В интервью TradeMaster.UA HR-директор компании МОРЕ ПИВА Ирина Фролова рассказала:

  • — о системе подготовки кадров в сети;
  • — о методах повышения квалификации персонала;
  • — о том, как будет совершенствоваться система мотивации персонала в будущем.

 

— Кто отвечает за подготовку новых кадров в Вашей компании? Закреплены ли требования к персоналу в определенных корпоративных документах?

Ирина Фролова: В компании МОРЕ ПИВА выстроена структура обеспечения качественными кадрами: от подбора и адаптации сотрудников до обучения и оценки персонала. Полный цикл HR-функции помогает нам поддерживать высокий уровень и качество сервиса, и, как следствие, дарить клиентам удовольствие от покупок. В основе обучения персонала лежат, прежде всего, утвержденные стандарты обслуживания, в которых продумана каждая деталь, способная сделать процесс продажи эмоциональным и приятным для клиента.

— Какие этапы проходит «человек с улицы», желающий стать продавцом/руководителем отдела, магазина в сети?

Ирина Фролова:  Каждый кандидат, независимо от должности, на которую он претендует, проходит стажировку за прилавком розничной сети: с этого момента начинается его адаптация в компании. Для будущих продавцов-консультантов это реальный шанс оценить свои силы. У претендентов на вакансии в службах, отделах и вспомогательных подразделениях это формирует понимание того, что приоритетом для компании является работа с клиентом.

Если говорить о дальнейшей подготовке, МОРЕ ПИВА комплексно подходит к развитию персонала. Это отличительная черта всех крупных системных бизнесов, которые планируют укреплять свои позиции и оставаться лидерами сегмента. В компании действуют программы обучения, направленные на освоение техник продаж, презентации, культуры общения, работы с возражениями и конфликтами. Их в обязательном порядке осваивает каждый сотрудник отдела розничной торговли.

— Сколько длится процесс подготовки продавцов, кассиров, охранников, другого персонала?

Ирина Фролова: В сети много лет существует поэтапная программа подготовки сотрудников. Она начинает действовать с первого собеседования. В роли наставников для молодых продавцов выступают опытные коллеги и специалисты отдела обучения, которые регулярно выезжают «в поля» и проводят тренинги. Кроме того, утверждена четкая схема карьерного роста с прописанными критериями перехода на более высокую должность. Основным значимым показателем для торгового персонала являются оценки, которые продавцы ежемесячно получают по итогам своей деятельности вместе с рекомендациями по улучшению результатов. Обучение в компании МОРЕ ПИВА – это постоянный процесс, и конкретными сроками ограничены лишь его отдельные блоки. Компания регулярно корректирует стандарты работы с учетом изменений, происходящих на рынке и в психологии клиентов. Только так мы можем предоставить нашим посетителям высокий уровень сервиса.

— Как проходит повышение квалификации кадров?

Ирина Фролова: Отбор лучших кадров на рынке труда – залог хорошего старта, однако, работая в очень динамичной и изменчивой отрасли, МОРЕ ПИВА сталкивается с тем, что в процессе интенсивного роста повышаются требования к навыкам и компетенциям штата, который до недавнего времени полностью отвечал всем потребностям бизнеса. Поэтому компания осуществляет инвестиции в профессиональное совершенствование своих сотрудников.

В МОРЕ ПИВА действует модульная программа развития управленческого штата, и программа обучения торгового персонала, которая обеспечивает движение от продавца к руководителю розницы. Обучение проводят как внутренние специалисты, так и привлеченные эксперты.

— Как в компании готовят топ-менеджеров (уровня руководителей магазинов и выше)?

Ирина Фролова:  В МОРЕ ПИВА созданы программы отбора и развития персонала, основная задача которых подготовить внутренних специалистов к карьерному росту. Этот принцип применим как в плоскости офисных служб, так и в плоскости управления розницей. Однако, от привлечения опытных кадров со стороны компания также не отказывается.  Если обратиться к цифрам, то в 2015 году 20% управленческих должностей заняли специалисты извне, ставшие руководителями новых отделов и департаментов в структуре компании; 10% позиций от менеджеров до руководителей среднего звена заняли внутренние кандидаты из торгового персонала.

— Как стимулируется работа продавцов, кассиров?

Ирина Фролова:  Компания регулярно запускает мотивационные программы, охватывающие всю сеть. Чтобы повысить вовлеченность персонала, они содержат элементы геймификации. Это своеобразные длительные соревнования, за ходом которых можно следить на корпоративном портале. Сотрудники, показавшие высокий результат, получают материальную и нематериальную мотивацию в виде премий, всевозможных наград, которые затем можно разместить в торговом зале своего магазина, чтобы покупатели также видели, что их обслуживают лучшие из лучших.

Для торгового персонала компания регулярно устраивает экскурсии на партнерские пивоваренные заводы, например, Первый Днепропетровский пивзавод ZIP. Это не только возможность для сотрудников больше узнать о товаре, который они продают, но и своего рода развлечение – туристическая поездка. Потому что такие экскурсии, как правило, проходят в достаточно неформальной обстановке и, конечно, не обходятся без дегустаций.

— Какие новые формы работы с персоналом планируется ввести в будущем?

Ирина Фролова: Сейчас в компании запускается единая внутренняя социальная сеть, которая ускорит коммуникацию между сотрудниками, независимо от уровня должности, поможет обеспечить обучение в любом магазине сети, даст возможность мгновенно обмениваться разного рода интересной информацией и оперативно оповещать о любых изменениях. Данный портал уже работает, и сейчас в наши задачи входит перенастройка некоторых процессов, их адаптация к новому информационному каналу. Поскольку ранее в компании функционировали две отдельных социальных сети для административного и торгового персонала, HR-департамент совместно с IT-специалистами работает над слиянием данных платформ.

26 августа в Киеве пройдет VIII Международная практическая конференция для ритейлеров и поставщиков "PrivateLabel-2016:Расширение границ контрактного производства".
Детали и регистрация по телефону: 067 828 22 59 или по почте: ok@trademaster.com.ua.

Вопросы задавал Валерий Лобовко (vl@trademaster.com.ua)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB! 


ПопередняВесь список


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*