13 лютого 2013

"В Украине нет стабильного, зрелого рынка холодных перевозок", - Олег МАЗУР ("Бэль-Шостка Украина")


"В Украине нет стабильного, зрелого рынка холодных перевозок", - Олег МАЗУР ("Бэль-Шостка Украина")

Олег МАЗУР, директор по организации поставок компании "Бэль-Шостка Украина":

В сегменте холодной логистики сегодня для нашей компании и для всех, кто работает в продуктовом бизнесе, болезненный вопрос — летние сезоны, когда резко возрастает спрос на охлажденные напитки и активизируется HoReCa. Это приводит к определенному дефициту транспорта либо его частичному удорожанию.

Соответственно, мы стараемся заключать максимально долгосрочные контракты с поставщиками, чтобы предотвратить подобные ситуации. Три года назад мы отказались от собственного транспорта, потому что, не имея большого специализированного транспортного подразделения с диспетчерской и обратными грузами, работать в логистике самостоятельно нецелесообразно — наемный транспорт обходится нам на 30-40% дешевле.

В Украине нет стабильного, зрелого рынка холодных перевозок. Он пока в состоянии построения: идет внедрение правил, стабилизация объема и т.д. Также не налажена в целом система дистрибуции по всей стране. Это связано и с отсутствием системы складов, поскольку в Украине в основном старые советские холодильники, не позволяющие вести качественную современную логистику. В ряде регионов, где уже построены новые склады, возникает другой вопрос — соотношения цены и качества услуг, сравнимости затрат на это качество, обслуживание. Пока большинство операторов рынка выбирают вариант «хуже, но дешевле». В первую очередь, потому что оператор рынка как бизнесмен старается зарабатывать деньги, и его решения часто принимаются в пользу не более качественного, но убыточного оборудования.

Также, сегодня идет тенденция смещения участников рынка холодной логистики к новому транспорту и отказ от б/у. Это происходит потому, что люди начинают понимать, что даже европейская машина б/у — совершенно отработавший свое механизм, который зачастую только создает видимость холодной логистики. Новый же транспорт окупается в пределах 3-4 лет. То есть тем, кто хочет работать на рынке долго, конечно же, выгоднее инвестировать в хорошие новые машины. Если предприятие занято бизнесом в краткосрочной перспективе и не связано со скоропортящимися товарами, то ему, вероятно, подойдет и б/у техника.

У нас внедрена система контроля температурного режима от нашего склада до склада дистрибутора с использованием температурных датчиков и ведением температурных листов с фиксацией на каждом этапе выгрузки-погрузки. Поэтому у нас практически не было за последние 2 года проблем с перевозкой продукции, перепадом температур. В основном могут возникать какие-то логистические вопросы, касающиеся механических повреждений паллет и товаров.

В системе контроля мы пользуемся пока стандартными термодатчиками, поскольку GPS-навигация для нас довольно дорога, и мы не готовы инвестировать в нее. Но и простых термодатчиков пока достаточно, чтобы дисциплинировать наших поставщиков. Низкотемпературного режима у нас практически нет, основная масса продукции перевозится при температуре 0-6° С.

 

Справка ТМ:

ПАО "Бель Шостка Украина" (ранее — ОАО "Шосткинский гормолкомбинат") — один из крупнейших украинских производителей сыров. Предприятие выпускает продукцию под торговыми марками "Шостка" и "Веселая коровка".

В мае 2007 года "Шосткинский гормолкомбинат" был приобретен французской группой Bel, ведущим мировым производителем сыров. В 2008 году Европейский банк реконструкции и развития сообщил о покупке 17,5% акций ОАО "Шосткинский городской молочный комбинат".

В 2011 году "Бель Шостка Украина" получила чистый убыток почти 78,4 млн. гривен, что на 41% больше, чем в 2010 году. Его активы за год практически не изменились и составили 348,4 млн. гривен.

К концу 2011 года 83,4% акций ПАО "Бель Шостка Украина" принадлежало Societe Industrielle Commerciale et de Participation (Франция), ЕБРР — 15,019%.


Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

Источник: ucca.org.ua


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*