"На сегодняшний день в Украине нет качественного перевозчика для интернет-магазина", - Александр ЗАБЛОЦКИЙ, директор интернет-магазина "Эльдорадо"
Интернет-магазин – отличный способ получить дополнительных клиентов для сети и тем самым повысить продажи компании.
Некоторые компании считают, что онлайн-магазины необходимы для повышения узнаваемости сети в целом, но это не первоочередная задача.
Прайс-агрегаторы, контекстная реклама, баннерная реклама – инструменты продвижения в онлайн-пространстве известны, главное – правильно их использовать. При этом для увеличения продаж не обязательно увеличивать рекламные бюджеты. Практика показывает, что вдумчивый подход к интернет-рекламе и детальный анализ ее эффективности позволяет снизить стоимость конверсии в 3 раза. При этом продвижением онлайн-магазина может заниматься как внутренний отдел компании, так и специализированные агентства.
В компании «Эльдорадо» налажена смешанная система: задействованы сотрудники из штата, агентства ведут социальные сети, контекстную рекламу, частично прайс-агрегаторы. Схема сложная, но эффективная.
Начиная с II-го кв. 2012г. мы развиваем направление самовывозов из розничных магазинов. На сегодняшний день забрать товар, заказанный в интернет-магазине «Эльдорадо», можно в более чем 90 магазинах по территории всей Украины. Основные сложности возникают на местах – в работе персонала при выдаче интернет-заказов и взаимодействия продавцов с операторами интернет-магазина. Но если в такой ситуации клиент сразу звонит в интернет-магазин, то оператор, оформивший его заказ, оперативно решает вопрос. Здесь важно правильно выстроить систему мотивации продавцов на местах и операторов.
В целом по рынку доля интернет-продаж будет расти. «Эльдорадо» не исключение: мы прикладываем усилия для роста продаж в интернете, работаем и над товарным предложением, и над промо. Сегодня это самое быстрорастущее направление в компании.
Если говорить о ситуации на рынке онлайн-торговли в целом, у крупных игроков сейчас уже более-менее нормальные сайты, товар неплохо представлен, call-центры настроены, но проблемы возникают на этапе доставки товара – тут есть куда расти и улучшать свой сервис всем интернет-магазинам. Это касается сроков доставки, ее своевременности и стоимости, внешнего вида экспедиторов.
Когда покупателю доставляют заказ, единственное лицо магазина, которое видит клиент – это экспедитор или курьер, который привез товар. Увы, часто это лицо не соответствует корпоративным нормам компании. Над этим стоит задуматься всем украинским интернет-магазинам.
Предоставить качественную доставку можно, только если делать ее самостоятельно, но как показывает практика, сейчас аутсорсинг (курьерские компании), более выгодны и удобны для интернет-магазина торгующего в т.ч. крупной техникой. Поэтому качество сервиса для клиентов отходит на второй план. Пока клиенты с этим мирятся, но, думаю, что это вопрос нескольких лет.
Потребности потребителя растут, и интернет-магазинам нужно повышать качество доставки. Если сравнивать ближайших соседей – Россию, в Москве курьерских компаний, которые изначально заточены под доставку интернет заказов, в разы больше чем в Киеве и Украине. К сожалению, на сегодняшний день в Украине нет качественного перевозчика для интернет-магазина. С ростом рынка онлайн-продаж существующие курьерские компании либо усовершенствуются, либо появятся новые, способные предоставить адекватный уровень сервиса и ответственности.
Справка ТМ:
Александр ЗАБЛОЦКИЙ - руководитель отдела интернет-проектов "Эльдорадо". Возраст: 30 лет. Закончил Киевский Национальный университет имени Тараса Шевченко, институт Филологии. В интернет-бизнесе с 2005 года, в разное время запускал интернет-магазины, руководил крупными онлайн-проектами, владелец нескольких интернет-магазинов.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар