На мировом табачном рынке готовится крупное слияние
Американские табачные компании Reynolds American Inc. и Lorillard Inc. близки к объединению. Переговоры, продолжавшиеся несколько месяцев, находятся в финальной стадии. По данным источников агентства, сделка может быть заключена уже 14 июля.
Американские производители популярных марок сигарет Camel и Kent объединяются. Рыночная стоимость новой компании достигнет 56 млрд. долл., объем продаж превысит 13 млрд. долл. в год. По словам экспертов, в условиях жесткого госрегулирования табачной отрасли в России игрокам на табачном рынке также следует консолидироваться.
Как пишет Bloomberg, компании объединяются из-за падающего спроса на сигареты в США. В І-м кв. текущего года он снизился на 2,9%. Рынок электронных сигарет имеет хороший потенциал для роста, но он еще молод и сталкивается с регулированием.
Объединившись, Reynolds American Inc. и Lorillard Inc. смогут контролировать порядка 36% американского розничного рынка табака, приблизившись к крупнейшему производителю Altria Group Inc. (занимает 50%).
Однако компаниям для объединения необходимо урегулировать антимонопольные вопросы и получить разрешение у акционеров (в частности, British American Tobacco Plc, которая владеет 42% Reynolds). BAT, по сообщениям источников, согласна на сделку, а чтобы избежать претензий со стороны антимонопольных органов, объединенная компания продаст часть брендов Imperial Tobacco (международная табачная компания, четвертая по величине в мире) на общую сумму около 7 млрд. долл.
Аналитик Berger Bank Эрик БЛУМКВИСТ полагает, что Imperial Tobacco заинтересуется брендами Winstone, Salem и Kool, выпускаемыми Reynolds, а также Maverick от Lorillard. По словам эксперта Imperial Tobacco, для финансирования сделки по покупке брендов придется обратиться к акционерам, средств, находящихся на балансе компании, не хватит.
На конец торгового дня в пятницу акции Lorillard на Нью-Йоркской бирже (NYSE) выросли на 4,63%, их стоимость поднялась до 66,01 долл. за штуку. Капитализация компании составила 23,931 млрд. долл. Бумаги Reynolds, напротив, потеряли 0,82%, цена одной акции составила 61,75 долл., капитализация — 33,099 млрд. долл.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил БУРМИСТРОВ говорит, что и игрокам российского рынка имело бы смысл объединяться. Лидерами на нем являются: JTI (Japan Tobacco International), British American Tobacco и Philip Morris (последняя, кстати, до 2008 года входила в состав Altria).
"Потенциал для консолидации весьма велик, российский рынок, несмотря на ограничения по торговле сигаретами и повышение акцизов, остается одним из самых привлекательных", — отмечает г-н БУРМИСТРОВ.
По его словам, производителям сигарет следует объединяться именно из-за ужесточения государственного регулирования табачной промышленности в России. "Оно фактически остановило развитие новых брендов в отрасли, сделало его невозможным, — поясняет эксперт. — Консолидация брендов в данном случае позволит за счет наращивания рыночной силы усилить позиции табачных компаний в переговорах с торговыми сетями, а кроме того, оптимизировать логистику". То есть, по словам Михаила БУРМИСТРОВА, отказаться от использования дистрибуторского звена и поставлять свою продукцию в торговые сети напрямую.
Справка ТМ:
Reynolds, вторая по величине табачная компания в Штатах, известна как производитель таких марок сигарет, как Camel и Pall Mall. Кроме того, компания выпускает электронные сигареты.
Lorillard производит популярный в России Kent, одними из основных брендов также являются менее известные у нас Old Gold и Maverick.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: Газета.Ru
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар