Немецкий одежный ритейлер Gerry Weber уходит из России
Gerry Weber, немецкая компания-производитель одежды, собирается прекратить работу со своими партнерами в России, расторгнув договора франшизы на одноименные магазины. В это же время не все партнеры знакомы с решением компании.
По словам Нины ЛАУТЕРБАХ, пресс-секретаря компании Gerry Weber International AG, несмотря на то, что Россия является важным экспортным рынком для Gerry Weber, «чтобы снизить риски дефолта, компания может прекратить работу с партнерами из стран Южной Европы, России и Украины». При этом, решение связано не с санкциями в отношении России, но компания будет воздерживаться от ведения бизнеса с клиентами, обладающими плохим кредитным рейтингом.
В России немецкая компания не имеет собственных магазинов, а работает с партнерами по схеме франчайзинга — здесь у нее 60 торговых точек, открытых в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. В Европе у Gerry Weber около собственных 300 магазинов. За финансовый квартал, завершившийся у компании 31 июля 2014 года, выручка компании сократилась на 1%, до 187,2 млн. евро, чистая прибыль — на 10%, до 10,4 млн. евро.
Не все российские партнеры в курсе решения немецкого поставщика. «Мы работаем с Gerry Weber более 10 лет. Возможно, учредитель отказывается от сотрудничества, но мы пока об этом ничего не знаем», — сообщили в ООО «Найс».
ООО «Найс» (до начала 2014 года — ликвидированное ЗАО «Найс») занимается реализацией более 60 брендов из Германии, Италии, США, Франции, Бельгии и Голландии. Компания имеет мультибрендовые и монобрендовые салоны в крупнейших городах России (в Москве у компании дюжина монобрендовых точек Gerry Weber). Выручка ЗАО «Найс» в 2013 году составила 2,5 млрд. руб., чистая прибыль заявлена на уровне 4,2 млн. руб. (данные базы СПАРК).
В конце апреля текущего года международное агентство Standard & Poor's понизило суверенный рейтинг России в иностранной валюте до BBB- с BBB, с прогнозом по рейтингу «негативный». Долгосрочный рейтинг в национальной валюте был также снижен до BBB (с BBB+). Краткосрочный рейтинг в иностранной валюте агентство снизило до A-3. Снижение рейтинга агентство объяснило рисками ухудшения условий внешнего финансирования для экономики России. Агентства Moody's и Fitch рейтинги России в этом году не меняли, а ухудшали прогнозы по ним: в связи с падением курса рубля и цен на нефть в этом году велика вероятность их дальнейших рейтинговых действий.
Gerry Weber Group не первый зарубежный ритейлер, который заявляет о своем уходе с российского рынка. На прошлой неделе генедиректор финской компании Stockmann Ханну Пенттиля заявил о намерении закрыть 20 магазинов одежды Seppala в России в 2014 году. В качестве причины было названо ослабление рубля. В сентябре стало известно о закрытии магазинов Esprit, OVS, River Island в России, которыми управляет компания «Маратекс», на 71% принадлежащая польской группе EM&F. Бизнес ритейлера также пострадал от валютных скачков, ведь рублевая выручка обесценивается автоматически при переводе в валюту поставщика: с начала года польский злотый подорожал по отношению к рублю на 11%, до 12 рублей за 1 злотый, доллар окреп к рублю на 20%, евро — на 11%.
Эксперты подтверждают, что уход очередного иностранного игрока с российского рынка обусловлен ослаблением национальной валюты и связанным с ним падением доходов.
«Ослабление национальной валюты снижает доходы компаний, импортирующих продукцию в Россию на фоне повышения цен и снижения конкурентоспособности по отношению к продукции внутреннего производства. Это еще и сопровождается сужением потребительского платежеспособного спроса», — говорит Максим КЛЯГИН, аналитик инвестхолдинга «Финам».
По его словам, текущий спад в экономике оказывает серьезное давление на потребительский сектор, в том числе и на ритейл. «В 2014 году темпы роста в ритейле будут примерно в 2,5 раза ниже, чем в прошлом году», — прогнозирует г-н КЛЯГИН.
Как отмечает Ксения РЯСОВА, гендиректор компании Finn Flare, страновые риски оказывают воздействие на ритейлеров лишь косвенно. «Основная причина ухода — растущая аренда, которую сети платят в валюте, и падающая в рублях выручка. Кроме того, падает покупательская способность населения, особенно в регионах. В Калуге сразу несколько крупных предприятий сократили рабочую неделю, следовательно, сократилась и покупательская способность региона. Нам идти некуда, поэтому мы остаемся здесь, а те, кому есть куда уйти — уйдут», — уверена г-жа Рясова.
При этом, по мнению аналитиков рынка, массового ухода из России западных производителей одежды и обуви не предвидится, но отток всё более заметен из-за падения рентабельности импорта и роста издержек на аренду в торговых центрах, ведь арендные ставки номинированы в валюте, как и накладные на ввозимый товар.
«Российский рынок одежды и обуви, несмотря на текущий спад в экономике, безусловно сохраняет фундаментально значимый потенциал роста, — считает Максим КЛЯГИН. — Этот потенциал может быть реализован в среднесрочный период, поэтому крупные игроки, которые имеют достаточный объем ресурсов, выберут политику снижения инвестиционной активности, но сохранения своих позиций на рынке в ожидании более благоприятной экономической ситуации».
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: Издание "Известия"
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар