08 грудня 2014

На рынке коммерческой недвижимости перераспределение покупателей

На рынке коммерческой недвижимости перераспределение покупателей
468

По данным департамента стратегического консалтинга компании UTG, на рынке коммерческой недвижимости Киева наблюдается перераспределение потоков посещаемости торговых центров. Количество покупателей в окружных и районных ТЦ снижается, в то время как в ТЦ регионального формата растет.

Как сообщили редакции портала TradeMaster.UA в пресс-службе компании UTG, на сегодня в Киеве функционируют 4 региональных, 24 окружных и 9 районных торговых центра. За 9 месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года среднерыночная посещаемость в ТЦ регионального формата увеличилась на 13%, в то время как в ТЦ окружного формата снизилась на 14%.

Среднедневная посещаемость региональных киевских ТРЦ в октябре месяце составила 36,6 тыс. в то время как окружных - лишь 12 тыс. человек.

Перераспределение потоков происходит по нескольким причинам. Прежде всего, посещаемость ТЦ растет за счет отказа потребителей от несовременных форматов (например, рынки) в пользу современных, то есть ТЦ. Кроме того, товарооборот ТЦ увеличивается за счет уменьшения товарооборота отдельно стоящих магазинов.

И потребители все чаще отдают предпочтение региональным нежели окружным ТЦ. Связано это с качественными преимуществами региональных ТРЦ, которые формируют лояльность посетителей: размер, обеспечивающий широкий ассортимент основных товарных групп, сильные якоря и пул популярных брендов, оригинальная концепция, активная маркетинговая политика.

Таким образом, подтверждается высокий спрос на региональные ТЦ среди потребителей. К примеру, самый  популярный ТРЦ Киева - «Оушен Плаза», где компания UTG предоставляет консалтинговые услуги, в пик кризисных явлений и несезон - в июне этого года отметила очередное увеличение количества покупателей: среднедневная посещаемость составила 55 тыс. человек. Поэтому данный ТРЦ по данному показателю уверенно обогнал фаворитов прошлых годов - Sky Mall, «Караван» и Dream Town.

Но, несмотря на такую тенденцию, «старым» ТЦ также не стоит «опускать руки». Увеличение предложения в более современных ТЦ и вполне логичный отток ритейлеров, как раз могут стать теми стимулами для положительных перемен.

«Чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны успешных действующих и перспективных ТРЦ, большинству существующих торговым центрам, необходима реконцепция, которая поможет им выстроить правильную конкурентно устойчивую стратегию развития, способную увеличить доходность и капитализацию объекта, укрепить лояльность  арендаторов и покупателей, а также привлечь новых» - рассказал Виктор ОБОРСКИЙ, руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG.

 

Таблица: Среднедневная посещаемость Киевских ТРЦ в октябре 2013-2014 гг.

Классификация

Среднедневная посещаемость киевских ТРЦ 2014г.

Среднедневная посещаемость киевских ТРЦ 2013г.

Региональные

36 598

32 499

Окружные

12 077

14 037

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також