Auchan выйдет на российский рынок в новом формате

Французский ретейлер Auchan откроет в Москве первый магазин шаговой доступности под брендом "Каждый день". Торговый объект разместится в подземном переходе рядом со Смоленской площадью.
По словам Вильгельма УБНЕРА, генерального директора российского подразделения "Ашан", таким образом, концепция "покупатель едет в "Ашан" дополняется форматом "Ашан" идет к покупателю". Мини-формат должен привлечь потребителей, которые делают покупки каждый день и не ездят в гипермаркеты.
Мария КУРНОСОВА, директор по внешним коммуникациям российского подразделения торговой сети, уточнила, что в небольшом "пилотном" магазине будет представлено порядка 2000 наименований товаров. Говорить о том, появится ли целая сеть таких магазинов, в том числе и на первых этажах домов, можно будет только через год, уточнила она. Летом 2014 года в "Ашане" рассказывали, что это будут точки площадью 100 кв. м, а самые маленькие магазины, которые когда-либо открывал ретейлер, – парижские A2pas ("В двух шагах") площадью от 200 до 500 кв. м.
Алексей ФИЛИМОНОВ, генеральный директор Astera Moscow, оценил стоимость аренды квадратного метра в подземном переходе метро в сумму до 150 тыс. руб. в год для небольших площадей, "классического ларька". "Большой метраж может стоить дешевле, но вряд ли опустится ниже 100 тыс. руб.", – говорит он. Стоимость оборудования магазина для food-ретейла он оценивает в 1000–1200 долл. кв.м. Таким образом, если оценивать по нижней границе цены, открытие одного "Каждого дня" может обойтись "Ашану" в 15,4 млн. руб. (по курсу доллара на 9 декабря 2014 года).
Стоит отметить, что весной московские власти предложили крупнейшим ретейлерам (в том числе X5 Retail Group, "Метро" и "Ашан") торговые площади в переходах и вестибюлях метро – от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, Большой Спасской, Земляном Валу, улице Академика Сахарова, Садовой-Черногрязской, Новом Арбате и Краснопресненской набережной. Мини-формат "Ашана" был разработан после переговоров с московскими властями.
Справка ТМ:
Группа Auchan – десятый по выручке продуктовый ретейлер в мире, работает в 15 странах. Оборот группы в 2013 году составил 48,1 млрд. евро, чистая прибыль – 767 млн. евро. В России, по данным СПАРК, выручка ООО "Ашан" в 2013 году выросла на 15% по сравнению с 2012 годом, до 267,725 млрд. руб. Чистая прибыль в 2013 году увеличилась на 8,5%, до 10,95 млрд руб.
В России французский ретейлер не был представлен в небольшом формате. С момента выхода на российский рынок в 2002 году торговая сеть открывала только гипермаркеты: "Ашан", "Ашан Сити", "Ашан Сад" и "Наша Радуга". По состоянию на 9 декабря на сайте ретейлера была информация о 82 гипермаркетах. Под брендом "Каждый день" в магазинах торговой сети продаются экономичные товары самого "Ашана" – от крема для обуви до молочной продукции. По данным СПАРК и INFOLine, их выручка в 2013 году составила 187,4 млрд. руб.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: РБК
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар