18 мая 2015

Как действуют продавцы в кризис

Как действуют продавцы в кризис
156

В мае витрины магазинов в торговых центрах пестрят объявлениями о дисконтных акциях по системе Buy One, Get One – вы покупаете первую вещь за полную стоимость, вторую или третью вам предлагают со скидками 30, 50 и больше процентов. Об этом пишет издание INSIDER.

Многие покупатели называют главным аргументом при выборе магазина именно скидки, хотя кое-кто считает, что такие акции были дискредитированы продавцами, сначала сильно повысившими цены, а потом предложившими дисконт.

Эксперт Александр Фиалка также называет завышение цен стратегически неверным: "Ритейлеры должны четко понимать объем товара, который смогут распродать, и планировать свою маржу в среднем на весь сезон, а стратегию – на три года. Не ставить вначале очень высокую цену, а потом ее дисконтировать. Так поступили некоторые продавцы: вначале сильно подняли цены, потом опустили, но часть потребителей они уже потеряли. Ряд международных компаний очень эмоциональны в принятии решений. Они, не имея стратегии на три года, закрыли огромную часть магазинов. Уверен, что когда ситуация изменится, они снова начнут их открывать. Это менеджерская ошибка и выброшенные инвестиции".

Стоит отметить, что большинство крупных ритейлеров фешн-сегмента в ответ на просьбу INSIDER отказались комментировать свои показатели по продажам, ссылаясь на политику материнской компании и коммерческую тайну.

Владелец небольшой розничной сети магазинов подарков и аксессуаров на условиях анонимности рассказал INSIDER, что в начале 2015 года и оборот в гривне, и средний чек выросли по сравнению с показателями 2014-го в полтора раза. Однако в долларовом эквиваленте объем продаж упал в 2,5 раза.

В этой ситуации, чтобы сохранить цены на приемлемом для покупателя уровне и не превысить психологический барьер, предприниматели закладывают в стоимость товаров курс ниже рыночного, теряя при этом часть маржи. Чтобы компенсировать потери на импорте, иногда приходится повышать маржу на товары украинского производства.

О том, что большинство компаний фешн-сегмента идут навстречу клиентам, говорит и Александр Фиалка: "Люди все равно хотят одеваться, а ритейлеры гибкие в ценообразовании и смотрят на потребности целевой аудитории. Никто не пересчитывает цены прямо пропорционально курсу. Часть маржи съедают тем, что курс низкий. Не знаю ни одного ритейлера, кто бы поставил сейчас курс выше 17 грн за доллар".

По словам владельцев магазинов, большинство торговых центров, чтобы не потерять арендаторов, держат стоимость аренды на уровне 15-17 гривен за доллар, а иногда идут навстречу и вовсе снижают курс из расчета 8 грн за доллар.

Согласно данным UTG, в 1 квартале этого года среднерыночный уровень вакантности в действующих торговых и торгово-развлекательных центрах Киева продолжает составлять 7,5%. Для некоторых крупных нововведенных объектов показатель вакантности превысил 50%.

По материалам INSIDER

Присоединяйтесь к нам в Facebook

Приглашаем Вас на Всеукраинский День Логиста!



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также