08 августа 2015

Топ IT-решений для ритейла

Топ IT-решений для ритейла
294

В мире ритейла уже давно не утихают разговоры об omnichannel retail как о высшей на сегодня ступеньке эволюции розничной торговли, которая подразумевает многоканальный, охватывающий все возможности коммуникации с клиентами подход c использованием IT-технологий. На деле omnichannel означает возможность сделать заказ через мобильное приложение, а забрать его в офлайн-магазине либо же заказать отсутствующий в офлайн-магазине товар через стоящий в торговом зале терминал с последующей доставкой по указанному адресу.

Однако несмотря на то, что такая концепция не новинка для мира ритейла, в украинских магазинах мы по-прежнему редко встречаем подобный подход к работе. Зачастую это происходит из-за непонимания бизнесом реальных выгод от внедрения IT-решений и нежелания вкладывать средства в эту сферу, особенно в условиях сокращения бюджетов. Вторая причина — дефицит качественных комплексных предложений в данной области со стороны компаний, занимающихся внедрением IT-решений.  Между тем в ряде стран, где спрос на такие решения уже созрел, есть успешные кейсы, наглядно показывающие, как IT и ритейл синхронно работают, решая проблемы потребителей.

Сеть магазинов одежды F&F

Британские ритейлеры из компании F&F заметили, что покупатели часто уходят из их магазинов без покупок, так как не могут найти в наличии товар подходящей модели или размера. Проблема была в том, что F&F не могла представить весь спектр доступных моделей и размеров в одном торговом зале из-за нехватки торговой площади. Чтобы решить вопрос с дефицитом пространства и не упустить покупателя, в компании решили объединить офлайн- и онлайн-шопинг.  

Решение:

Специалисты F&F разместили в торговом зале новую точку онлайн-шопинга — большой интерактивный экран, на котором покупатели могут просмотреть весь ассортимент онлайн-магазина. Кроме того, посетитель может отсканировать штрихкод понравившейся ему вещи, нужного размера которой нет в магазине, чтобы найти требующийся размер или похожие модели в интернет-магазине и тут же сделать покупку.

Кроме того, теперь все посетители магазина, подключась к сети Wi-Fi, получают советы по стилю и актуальным фэшн-трендам, максимально соответствующим ассортименту товаров в F&F. А информация о скидках, действующих в этом магазине, доступна на смартфонах покупателей.

В результате благодаря интегрированным IT-решениям компания F&F не только решила упомянутую проблему, но и повысила лояльность покупателей к своему интернет-магазину и на 50% увеличила онлайн-продажи в период рождественских праздников.

Фэшн-ритейлер Oasis

Показательный пример объединения всех доступных каналов продаж подал фэшн-ритейлер Oasis, интегрировавший интернет-магазин, традиционный офлайн-магазин и мобильное приложение. Продавцам-консультантам были выданы планшеты, чтобы они могли тут же предоставить потребителям информацию о наличии товара и в случае, если его нет в наличии, оформить онлайн-заказ для покупателя. Подобный сервис доступен и для онлайн-магазина: если товар закончился в интернет-магазине, покупатель может запустить поиск товара по всем магазинам сети, и товар будет доставлен ему по указанному адресу.

Crate & Barell — свадебный декор и товары для дома

Сеть магазинов свадебного декора и товаров для дома Crate & Barell решила помочь своим клиентам, готовящимся к бракосочетанию. Для этого было создано мобильное приложение, где покупатель при регистрации указывает, сколько времени осталось до дня свадьбы. После чего приложение предлагает ему ознакомиться с последними трендами свадебного декора и добавить понравившиеся вещи в список желаемых покупок. Кроме того, приложение позволяет добавлять в этот список покупки, сканируя их штрихкоды в магазинах. Так как большинство покупателей проходят путь от поиска нужных товаров до их приобретения, используя различные гаджеты, Crate & Barell сделала в приложении единую корзину покупок, доступную на любом устройстве и в любом браузере. История покупок также сохраняется вне зависимости от того, как сделана покупка — онлайн или офлайн.

Чтобы подобные IT-решения стали реальностью для украинского ритейл-рынка, компания Cisco объявила конкурс Recharge IT (http://rechargeit.com.ua/) для современных предпринимателей и компаний, которые стремятся внедрять перспективные IT-решения в украинский ритейл и другие отрасли.

Победитель конкурса получит возможность инвестировать $100 тыс. в развитие своего бизнеса системной интеграции. Участники, занявшие второе и третье места, получат на те же цели по $50 тыс. 



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также