05 жовтня 2015

Объем СТМ составил 7,9% от товарооборота розничных сетей страны - Nielsen Украина

Объем СТМ составил 7,9% от товарооборота розничных сетей страны - Nielsen Украина
740

Объем собственных торговых марок FMCG, проданных в Украине в 2015 году, по оценкам компании Nielsen Украина, составил 1,34 млрд грн, или 7,9% от товарооборота магазинов современного формата. Такие данные приводит Юрий Лищук, руководитель отдела по работе с розничными сетями Nielsen Украина в комментарии изданию «Дело».

На фоне падения рынка потребительских товаров на 16,3% в натуральном выражении (февраль 2014-май 2015), сегмент СТМ показывает рост на 11,2%. Продажи «брендированной» продукции за указанный период снизились на 20,2. Украинцы становятся менее зависимыми от брендов.

Безусловно, основной причиной покупки СТМ является ее привлекательная цена. Так считают 39% опрошенных респондентов в Киеве (Nielsen Shopper trends 2015). Украинский покупатель уже имеет приятный опыт покупки качественных СТМ за разумные деньги. Тем не менее, Украина отстает в этом вопросе от европейского ритейла минимум на 5 лет.

В Европе ритейлеры давно и активно экспериментируют с СТМ. Один из ритейлеров возле полки с яйцами установил мониторы, на которых идет круглосуточная онлайн-трансляция курятника, где производится данная продукция. Тем самым ритейлер сразу же ответил на вопросы о качестве товара и повысил к себе лояльность. Сеть европейских дискаунтеров разработала мобильное приложение, которое помогает в навигации по конкретному магазину. Кроме того, при наведении мобильного устройства на товар покупателю демонстрируется СТМ аналог данного товара и разница в цене.

В то же самое время при огромном потенциале направления СТМ необходимо быть реалистами и понимать, что квантовый скачок в развития направления не случится — очень велика корреляция доли СТМ и важности товарооборота современной торговли в стране.

На что ритейлерам необходимо обратить внимание:

1. СТМ следует рассматривать как инструмент укрепления бренда, а не только возможность заработать здесь и сейчас

2. Покупателя необходимо «образовывать», рассказывая ему о преимуществе СТМ

3. Необходимо развивать функциональные линейки СТМ (для детей, для профессионального приготовления блюд и т.п.)

По материалам delo.ua

Ждем от Вас новости и пресс-релизы!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також