17 травня 2016

В украинских ТЦ появились нетипичные арендаторы, включая заправку и зоопарк

В украинских ТЦ появились нетипичные арендаторы, включая заправку и зоопарк
1139

Украинская торговая недвижимость, судя по всему, выходит и кризиса. Такой вывод делают авторы статьи на ресурсе UBR.ua.

По их словам, представители региональных ТЦ рассказывают, вакантность, по сравнению с прошлым годом, значительно снизилась, а во многих торговых центрах уже выстроились очереди претендентов на площади. И среди них — не только традиционные магазины и рестораны.

Занято почти все

К примеру, в сети "Караван" два комплекса (в Киеве и Харькове) сейчас полностью заполнены арендаторами. В днепропетровском "Караване" пока пустует 5% площадей.

"Это очень хороший результат, ведь свободные площади есть только в новом блоке комплекса, который мы открыли в разгар кризиса, 2014-м", — пояснила UBR.ua PR-директор CDA Real Estate Юлия Ершова.

Новые арендные договора подписываются постоянно, а лист ожиданий есть и в Киеве, и в Харькове. В харьковском "Караване", к примеру, недавно открылись магазины белья Intimissimi/Calzedonia, техники Lenovo и Цитрус, спортивный Puma, посудный Promenu. Знаковым открытием для Харькова стал визовый центр 18 стран ЕС, самый крупный в регионе. В днепропетровском "Караване" появился магазин мужской одежды W.E. и "Львівська майстерня шоколаду".

А вот в киевском "Караване" открылся первый в Украине автосалон-бутик электромобилей Ecocars и электрозаправка. Из традиционных "торговых" арендаторов — Waggon outlet (женская одежда), Stager (мужская одежда), Lego, женское белье Anabel Arto. "Также у нас открыли свои бутики украинские дизайнеры: Potis and Verso и Dolcedonna", — сообщила Ершова.

Показали снижение вакантности и почти все ТРЦ, принадлежащие Arricano Real Estate. Сейчас в запорожском ТРК City Mall арендованы все площади (прошлой весной было свободно 0,77% помещений); в ТРК "Солнечная Галерея" (Кривой Рог) вакантно 2,53% (в 1 квартале 2015 г. — 3,13%); в ТРЦ "РайON" (Киев) — 2,09% (в 1 квартале 2015 г. — 1,94%  ); в ТРК "Проспект" (Киев) — 3,52% (весной прошлого года пустовало 25,32% помещений).

Гендиректор Arricano Real Estate Михаил Меркулов сообщил, что планирует снизить вакантность до уровня технической во всех ТРК компании уже в этом году.

"В 2015 году мы совершенствовали модель взаимодействия с арендаторами и продолжаем находить взаимовыгодные условия сотрудничества. Такой win-win подход дает положительные результаты. Уверены, что планомерное и грамотное внедрение новых подходов, в том числе создание гармоничного списка арендаторов и в случае необходимости их ротация, улучшает качество всего торгово-развлекательного комплекса", — считает он.

С начала года компания Arricano заключила 42 новых договора аренды в сети торгово-развлекательных комплексов компании. К примеру, пул арендаторов ТРК CityMall пополнили New Balance и "Серебряный Век". В ТРК "Солнечная Галерея" зашли кондитерская The Spiceroom, ресторан Brand Cook и магазин домашнего текстиля "ДІМ".

В ТРЦ "РайON" подписано семь новых договоров, один из которых — в рамках ротации. Посетители теперь могут скупится в магазинах Mida, VD One, Candy Point, HelenA, Misto Outlet, "Буква", "Сувенир Престиж". в ТРК "Проспект" заключено 12 договоров, один из которых — ротационный. Среди новых партнеров — Must Have, Philisophy, Shopping therapy, Walker, Brocard, US Kids, Marsee's, Nikola, Backstreet Café, Cherry Berry. У Arricano тоже есть необычный арендатормузей игрушек "Ностальгия 80".

Не только покупки

Рассказывая о своих региональных проектах, "Любаве" (Черкассы) и "Фабрике" (Херсон), коммерческий директор группы компаний "Будхаус" Максим Гаврюшин сообщил, что с конца 2015 г. вакантность в этих объектах близка к нулевой.

"По сравнению с прошлым годом она снизилась с 3% до примерно 0,5%. Из заметных новых арендаторов, которые пришли уже в этом году в "Любаву" можно выделить Goldi Льнокомбинат, Pandora, Pierre Cardin. В херсонской "Фабрике" — зоопарк СТРАНА ЕНОТиЯ, Fellini, Crocs и другие. Бренды Puma, Sinsay появились и в Херсоне, и в Черкассах. Ставки аренды в наших ТРЦ постепенно растут, процент от оборота применяется практически ко всем арендаторам",сообщил Гаврюшин.

Еще один региональный проект "Будхаус" — Forum Lviv (открыт в сентябре 2015 г.) собрал под одной крышей такие бренды как Zara, Springfield, Bershka, Mango, Massimo Dutti, Lacoste, Pull & Bear, Stradivarius, Reserved, Sinsay, Cropp Town и др. Здесь тоже есть визовый центр стран Шенгенского соглашения, Болгарии, Хорватии и Канады, сообщила менеджер по маркетингу Forum Lviv Оксана Маланюк.

"Работа по снижению вакантности — это всегда поиск компромисса. Можно опускать арендные ставки, можно договариваться о каникулах, можно делать ремонт. Мы видим, что в прошлом году практически все управляющие компании научились изыскивать самые экономически целесообразные решения", — говорит руководитель департамента стратегического консалтинга Украинской Торговой Гильдии Виктор Оборский. 

Однако эксперт отмечает, что некоторые из привлеченных арендаторов — временные. "Нетипичные арендаторы, с одной стороны, создают "фишки", придают торговому центру индивидуальность, а с другой, чаще всего не приносят доход, а ставки для них чисто символические. Как только хороший мировой бренд пожелает войти — под него освободят эту площадь", — считает Оборский.

Но именно за "якорями альтернативного посещения" будущее ТРЦ. "Обувь, одежду, продукты, технику можно купить в Интернете. Но вот эмоции там не купишь. Посмотреть кино на большом экране совсем не то, что в телефоне, поиграть в боулинг дома не получится, даже мини-зоопарки вписываются в концепцию похода за эмоцией", — отмечает Оборский.

Присоединяйтесь к нам в Facebook!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також