Еврокомиссия предложила изменить правила ведения электронной коммерции в ЕС
Европейская комиссия предложила новые правила электронной торговли, которые должны помочь европейским потребителям и компаниям создать выгодный для всех единый цифровой рынок. Об этом сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на e-commercefacts.com.
Европа движется в сторону единого цифрового рынка (Digital Single Market), на котором исчезнут препятствия, создаваемые национальными регуляторами, и вместо 28 законодательств по электронной коммерции будет действовать одно, говорится в сообщении.
Что предлагает Еврокомиссия?
В целом все предложения Комиссия сводятся к трем группам нововведений: запрет применения неоправданного геоблокирования, снижение стоимости доставок заказов за границу, повышение гарантий для покупателя и продавца.
Если говорить более конкретно, то отмена геоблокирования (geoblocking) – это запрет на какие-либо ограничения по географическому признаку. В данном случае подразумевается запрет на установку более высоких цен для покупателей из других стран, а также их дискриминация в способах покупок или оплаты товара.
Снижение стоимости доставок заказов за границу предполагает уравнивание в правах покупателей из любой страны ЕС с национальным потребителем. Это должно существенно снизить расходы на доставку товаров за рубеж, а также создать механизм удобной покупки или возврата товаров. Пока что все участники процесса онлайн-продаж жалуются на то, что высокие расходы при доставке товара за границу препятствуют желанию покупать или продавать больше в других странах ЕС.
Последняя часть нового пакета по электронной коммерции затрагивает вопросы повышения доверия покупателей к самому процессу электронной коммерции. Один из способов этого Комиссия предлагает увеличение полномочий национальных органов по защите потребителя – у них будет возможность компенсировать затраты покупателя в случае обмана, а также возможность воздействовать на сторону, не выполняющую свои обязательства.
Мнение
Андрус Ансип (Andrus Ansip), вице-президент подразделения ЕК по созданию единого цифрового рынка: «Слишком часто онлайн-ритейлеры блокируют запросы на покупку из-за границы, так как не хотят нести лишние расходы при доставке заказа в другое государство. Точно так же сами покупатели не решаются приобрести нужную вещь из-за высоких цен на доставку или просто потому, что не понимают, как смогут вернуть вещь, если с ней будет что-то не так. Мы хотим устранить все проблемы, которые мешают потребителям и предприятиям в полной мере пользоваться возможностями покупки и продажи товаров и услуг в Интернете».
По материалам зарубежных источников
Перевод и адаптация текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Еврокомиссия, правила, ведение электронной коммерции, ЕС
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар