03 червня 2016

Сети ресторанов Киева грозит суд за использование американского бренда пиццы

Сети ресторанов Киева грозит суд за использование американского бренда пиццы
538

На украинский ресторанный рынок выходит новый игрок — американская сеть пиццерий Papa John's. Сеть планирует открывать новые заведения на условиях франчайзинга. Представлять интересы американцев в Украине будет Franchise Group.

Но для киевлян само название пиццерии не так уж и ново. В столице работает сеть заведений с похожим названием — "Папа Джон", которая является частью Tarantino family. "Папа Джон" представлен всего тремя заведениями, расположенными в центре Киева.

Помимо пиццерий "Папа Джон", Tarantino family объединяет такие ресторанные сети, как "Мураками", "Тарантино", "Руккола", "Лакки Лучано". Являются частью "семьи" и отдельные заведения, такие как "Вареничная на Хрещатике", Cherry coffee roasters & cakes, Syndicate craft beer & fire grill, "Хмелі-Сунелі" и "Вилла Ривьера". Всего в Tarantino family 28 заведений общественного питания.

Редакция Delo.UA обратилась к компании Franchise Group с вопросом о том, как скажется на выходе американской пиццерии наличие на локальном рынке сети с похожим названием.

Комментировать возникшую ситуацию в Franchise Group отказались, ссылаясь на то, что переговоры еще продолжаются. "Никакой дополнительной информации о выходе сети пиццерий Papa John's на украинский рынок мы пока вам предоставить не можем, так как сейчас продолжается этап переговоров франчайзера с потенциальными инвесторами".

Опрошенные Delo.UA юристы отмечают, что сеть Papa John's имеет все основания для запрета использования схожего названия "Папа Джон" на украинском рынке.

"Когда два названия фонетически похожи между собой, с юридической точки зрения Papa John's имеет право обратиться в суд с иском и тем самым препятствовать неправомерному использованию коммерческого названия со стороны "Папа Джон", — утверждает партнер Международной юридической фирмы Integrites Александр Алексеенко.

По его словам, схожие названия сетей — Papa John's и "Папа Джон" — могут ввести в заблуждение потребителей относительно предоставляемых услуг, поскольку их фонетическая составляющая достаточно идентична.

Более того, американская компания "Папа Джон'с Интернешенел, Инк.", зарегистрированная в американском штате Делавер, еще в 1997 году подала заявку на регистрацию торговой марки Papa John's в Украине — как на английском, так и на русском языке.

"Данная торговая марка зарегистрирована и действительна на сегодняшний день. Также в портфолио данной известной американской компании есть и другие (схожие) зарегистрированные на территории Украины торговые марки", — рассказывает Мария Ортинская, патентный поверенный патентно-юридической компании IPStyle. И добавляет, что "у правообладателя есть право не только использовать, а и разрешать либо запрещать использование данного обозначения, а также схожих до степени смешения, которым и является "Папа Джон".

Если спор не удастся решить мирно, то американская компания может подать иск в суд и в судебном порядке потребовать запрета использования названия "Папа Джон"

По словам партнера Международной юридической фирмы Integrites Александр Алексеенко, на сайте Государственного реестра свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг торговая марка с названием "Папа Джон" не зарегистрирована.

Однако ситуация может развиваться и по другому сценарию. Если у Tarantino family есть наличие охранного документа (например, патента на промышленный образец), то это вынудит Papa John's сначала признать этот документ недействительным, и только потом запрещать использование схожего названия

По материалам Дело

Присоединяйтесь к нам в Facebook!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також