02 серпня 2016

Индекс потребительского доверия в Украине вырос на 6 пунктов

Индекс потребительского доверия в Украине вырос на 6 пунктов
626

Согласно результатам исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey, индекс потребительского доверия Nielsen в Украине во втором квартале 2016 года вырос на 6 пунктов и достиг показателя конца 2014 года. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании Nielsen. 

Глобальный Индекс потребительского доверия стабилен уже второй квартал подряд.

Индекс потребительского доверия европейцев в период, когда в Великобритании проходил референдум по выходу из Евросоюза, остался стабильным, показав рост в 1 пункт. В то же самое время во ІІ квартале 2016 года индекс в странах Северной и Восточной Европы вырос на несколько пунктов. В США индекс доверия остался на оптимистическом уровне с показателем 113, показав рост в 3 пункта. 

В Украине два показателя из трех, на основе которых рассчитывается индекс, улучшились по сравнению с началом года. Количество украинцев, которые считают время неблагоприятным для покупок и не видят перспективы в своей работе, уменьшилось на 5 и 7 п.п., соответственно. Процент потребителей, которые оценивают свое финансовое положение негативно, осталось на уровне І квартала 2016 года. 

Чуть менее пессимистичным стало мнение украинцев о том, что Украина находится в состоянии кризиса - 94% украинских потребителей считают, что страна в кризисе, что на 3 п.п. меньше, чем в начале 2016 года.

В связи с итогами референдума Brexit по выходу Великобритании из Евросоюза, результаты показали, что во ІІ квартале 2016 года европейские потребители находятся в состоянии ожидания. В частности, показатели индекса потребительского доверия в Великобритании, Германии и Франции остаются стабильными второй квартал подряд.

«Что касается ожидания британцев относительно своего финансового положения, то улучшения показателей связаны со снижением ипотечных процентных ставок в банках, падением цен на энергию и нефть и низкую инфляцию, – комментирует Стив Хаскер, Генеральный директор Nielsen в Великобритании и Ирландии. - Тем не менее, после выхода страны из Евросоюза, мы ожидаем некоторые изменения в настроениях британских потребителей в ІІІ квартале 2016 года, о которых мы узнаем в ближайшем будущем».

В странах Восточной Европы индекс потребительского доверия медленно, но верно растет. Индекс улучшился в России на 2 пункта (66), в Украине – на 6 пунктов (52), в Польше – на 5 пунктов (87), в Казахстане – на 4 пункта (77) и в Румынии – на 3 пункта (86).

На чем экономят украинцы?

Во ІІ квартале 2016 года меньшее количество украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости (25% по сравнению с 32% в І квартале 2016). Потребители после покрытия своих нужд в первую очередь покупают новую одежду (30%), откладывают средства (26%) и тратят на отпуск (26%).

Во ІІ квартале увеличилось число украинцев, которые экономят на газе и электричестве (+6п.п по сравнению с І кварталом 2016 года), развлечениях вне дома (+7п.п по сравнению с І кварталом 2016 года) и не собираются обновлять свои гаджеты (+7п.п по сравнению с І кварталом 2016 года). 

Что беспокоит украинцев? 

По-прежнему украинцев беспокоит война (37%). При этом 36% украинских потребителей обеспокоены ростом цен на коммунальные услуги (+6п.п по сравнению с І кварталом 2016 года).

Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей во II квартале 2016 года (24%). В России более трети потребителей (36%) беспокоит рост цен на продукты питания, в то время как в Украине процент обеспокоенных ценами на продукты упал (-5п.п по сравнению с І кварталом 2016 года). 

«В целом, если посмотреть на тенденции показателя индекса доверия в Украине за последние несколько лет, то можно убедиться, что ежегодно второй квартал показывает рост доверия потребителя по сравнению с первым кварталом, – комментирует Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. - Это связано с весенне-летним сезоном, когда настроение в целом улучшается с приходом тепла, отсутствием счетов на отопление и возможностью потратить сэкономленные за зиму деньги на отпуск или ремонт в квартире. Мы ожидаем, что индекс потребительского доверия может измениться в ІІІ квартале из-за новых тарифов на коммунальные услуги, которые вступили в силу этим летом». 

Об индексе потребительского доверия компании Nielsen

Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось с 09 по 27 мая 2016 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году. 

О компании Nielsen

Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. 

Ранее сообщалось, что доля промо продаж в Украине достигла 27%. 


Также читайте:

Индекс доверия потребителей в мире снизился на 2 пункта.

Российские ритейлеры увеличили продажи алкоголя под private label.


Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також