03 листопада 2016

Индекс потребительского доверия в Украине вернулся на уровень 2015 года

Индекс потребительского доверия в Украине вернулся на уровень 2015 года
647

Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в третьем квартале 2016 года упал на 2 пункта, при этом вернувшись на уровень того же периода 2015 года с показателем 50 пунктов. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании. 

Такие данные получены в результате исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey. Глобальный Индекс потребительского доверия стабилен уже третий квартал подряд с незначительным ростом до 99 пунктов.

«Прошел год – настроения потребителей не поменялись.  Хотя экономика Украины и демонстрирует первые признаки восстановления, украинцы, очевидно, еще не ощущают этих изменений на себе, – комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. -  Неуверенность в стабильности курса доллара, рост цен на продукты, ожидание новых тарифов на коммунальные услуги негативно повлияли на настроение потребителей, а в результате и на покупательскую активность. Все показатели говорят о том, что ожидания у украинского потребителя пессимистические, свободных средств все меньше. Как результат, потребитель включает максимальный режим экономии и распределения бюджета». 

В Украине показатели, на основе которых рассчитывается индекс, не улучшились по сравнению с предыдущим кварталом. Количество украинцев, которые считают время неблагоприятным для покупок, увеличилось на 3 п.п. Не видят перспективы в работе 43% потребителей (-3 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2016 года). Процент потребителей, которые оценивают свое финансовое положение негативно, не меняется уже третий квартал подряд.

Среди крупнейших мировых экономик в 5 странах из 10 был зафиксирован высокий уровень потребительского доверия: США (106), Китай (106), Великобритания (106), Германия (100) и Индия (133). Напомним, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов – пессимистов, а значение в 100 пунктов говорит о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями потребителей от будущего. 

На что потребитель тратит и как экономит?

В третьем квартале количество тех, кто заявил, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, увеличилось (30% по сравнению с 25% во ІІ квартале 2016). Свободные же средства потребители в Украине тратят на одежду (30%), на отпуск (24%) и развлечения вне дома (23%). Однако если посмотреть на тренд, то количество тех, кто может себе позволить тратить на дополнительные статьи расходов, падает.

Больше половины украинцев утверждают в ІІІ квартале 2016 года, что экономят на газе и электричестве (55%), на покупке новых гаджетов (48%) и развлечениях вне дома (47%). 

Что беспокоит украинского и мирового потребителя?

Война стала беспокоить украинцев больше, чем во ІІ квартале (43% по сравнению с 37% в прошлом квартале). Все еще каждый третий украинский потребитель обеспокоен ростом цен на коммунальные услуги (35%), каждый пятый – экономикой (21%). Впервые в топ-4 беспокойств украинцев вошла проблема здоровья (18%). Рост цен на продукты питания чуть меньше волнует украинцев  (-1 п.п. по сравнению с прошлым кварталом). Для сравнения, в странах Северной Америки и Азиатско-тихоокеанского региона, а также Европе возросла обеспокоенность потребителей проблемой терроризма и состоянии экономики в IIІ квартале 2016 года по сравнению с прошлым периодом. Так, например, в США каждый пятый респондент (21%) заявил, что обеспокоен проблемой терроризма, что на 4 п.п.  больше по сравнению со вторым кварталом и самый высокий процент в стране за 7 лет проведения исследования.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також