04 листопада 2016

Украинские ритейлеры начали активно использовать «мультяшных» героев

Украинские ритейлеры начали активно использовать «мультяшных» героев
2613

Острая конкурентная борьба толкает сетевые супермаркеты на нестандартные решения. Сегодня единственное конкурентное преимущество – месторасположение. Но практически во всех многолюдных и транзитных местах присутствуют магазины сразу нескольких сетей. В такой ситуации важна не только стоимость товара или его выкладка, но и общие впечатления покупателя от взаимодействия с брендом. Для этого ритейлеры призывают на помощь эмоциональный ритейл-маркетинг. 

Первыми подобные акции с детскими подарками запустила «Сильпо».  Начиная с 2014 года эта сеть предлагает резиновых мультяшных монстриков на присоске. Эту идею предложили компании голландские специалисты, которые проводили такую же акции в сети Lidl в Европе. Перед этим, подобные приёмы активно использовали супермаркеты США.

Практически одновременно с «Сильпо» компания «Билла-Украина» запустила промоакцию, где в качестве подарка можно было получить на выбор одну из семи с мягких игрушкек, выполненных в виде фрукта или овоща.

В конце этого лета в сети «ЭКО маркет» запустили детскую промоакцию с 3D-картинками птичек из Angry Birds. Это первый подобный опыт сети и вот, что об это говорит начальник отдела рекламы ООО «ЭКО» София Лука:

«Идею вынашивали долго, и в конце концов остановили свой выбор на птичках Angry Birds. Этот молодой бренд компании Rovio за короткое время сумел достичь высокого уровня узнаваемости во всем мире благодаря популярной компьютерной игре, — объясняет София Лука. — В 2016 году Rovio выпустил в прокат свой первый анимационный фильм, завоевав огромную популярность международной детской аудитории. Мы решили не проходить мимо этой лицензии и попытаться воссоздать эмоциональную «птичью историю» в наших супермаркетах».

Руководство «ЭКО маркета» рассчитывает на положительные эмоции клиентов, увеличение удовлетворенности и лояльности к магазинам сети.

«Очень порадовала вовлеченность поставщиков и их готовность к партнерству. Многие из них ранее уже принимали участие в подобных активностях с другими сетями и отмечали хороший финансовый и имиджевый фидбек таких проектов», — дополняет София Лука.

По данным сети, более 80% клиентов были проинформированы об акции и её условиях. Около 70% покупателей принимали в ней участие с той или иной вовлеченностью. Треть из них благодаря акции приобрели акционные товары. Спад по аналогичным группам товаров зафиксирован не был.

«Сільпо» со «стикизами» открыл инновацию для рынка, как и с другими своими приемами и составляющими форматов своих новых магазинов. «Сільпо» ушел в эмоции, не конкурируя только на территории «низких цен» и акций. Этот тренд стараются подхватывать другие сети. То, что сделал «ЭКО маркет», по сути, из этой же области», — объясняет создатель и CEO компании IDNT Николай Чумак.

«Конечно, разовыми акциями нельзя ограничиваться, а постоянно держать потребителя заинтригованным и ожидающим что-то новое — непросто. Но в этом и вызов для ритейлеров, чтобы строить маркетинг и лояльность на эмоциях, а не на коммуникации о низких ценах. Игрушки, пожалуй, беспроигрышный выбор для старта, но что будет дальше — посмотрим. Деревянные лопатки для сковородок, примотанные скотчем к упаковке майонеза, не сильно возбуждают потребителя», — отметил эксперт. 

Managing Director в Talan Communications Олеся Савченко считает, что подобные акции вряд ли сильно повлияют на так называемые customer journey (путешествия клиентов) потребителя и он не будет идти специально ради картинки в отдаленный или неудобный магазин. Но вот у постоянных посетителей это может увеличить средний чек или регулярность покупок.

Татьяна Кучеренко, Managing Director в Clever Force, уверена, что акцент на игрушках и на детях не случаен. Ведь именно дети зачастую влияют на решение родителей о том, в какой магазин идти и благодаря таким вот «фишкам» есть высокая вероятность повторных визитов посетителей.

Так или иначе, но подобные акции и интересны и приятны и эффективны, они вызывают положительные эмоции. Поэтому эмоциональный ритейл-маркетинг со временем будет только развиваться, удивляя и притягивая к себе своими идеями и решениями.

По материалам mrc-brand.com

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також