Генеральный менеджер MOYO: нужно конкурировать тем, в чем нуждается клиент

Украинский потребитель еще не готов полностью переключиться в онлайн и не общаться с продавцом, поэтому большинство отгрузок идет непосредственно через магазины. Такое мнение высказал в интервью НВ генеральный менеджер сети магазинов MOYO Дмитрий Басов.
Цитата
Дмитрий Басов: «Я думаю, это наш украинский менталитет. Люди хотят посмотреть в глаза продавцу, прежде чем получить товар. Продавец может оказать консультацию, подтвердить выбор человека, посоветовать какие-то аксессуары. Часть товаров требует настроек, которые в магазине получить гораздо проще, чем дома. С некоторыми товарами человек хочет познакомиться поближе, прежде чем их покупать».
При этом Дмитрий отмечает, что процесс продажи в сети – бесшовный. Покупатель может сделать заказ как в магазине, так и оформить его через сайт в том же магазине и получить доставку домой. Он может заказать товар из дома, а забрать в магазине. Если говорить о том, откуда мы больше всего получаем заказов, то это розница. Она состоит как из офлайн-покупателей, которые пришли в магазин и сразу же купили товар, так и из тех людей, которые пришли в магазин, проконсультировались и купили через сайт. На втором месте – чистые онлайн-заказы. И на третьем – заказы по телефону.
При этом у сети есть и собственные ноу-хау. «Наши продавцы очень любят интернет-заказы, - отмечает генеральный менеджер MOYO. - Мы сделали очень правильную омниканальность, когда для продавца не имеет значение – продал он товар, который есть в магазине, или товар, которого нет в магазине. Функция продавца – обслуживание покупателей. И мы этому уделяем большое внимание. Когда продавец общается с клиентом, он не должен думать о том, как будет выглядеть система мотивации, если этот человек вдруг закажет доставку. Наша система мотиваций одинакова в любом канале продаж».
Современный потребитель, по мнению ритейлера, хочет в первую очередь скорость и наличие товара. «Наш существующий формат, - подчеркивает эксперт, - подразумевает не просто полку, с которой клиент покупает, а наличие запаса товара, который превышает возможности магазина по выкладке. У нас на витрине может быть 12 или 16 ноутбуков, а на складе этого же магазина может быть 70 ноутбуков. Это и есть омниканальность. Когда клиент понимает, что может заказать ноутбук и забрать его через 20 минут в любом из магазинов MOYO, то продажи сильно растут».
Еще одно нововведение, на которое рассчитывает ритейлер – открытый доступ клиентам на склад. Это MOYO24 – круглосуточный магазин, который работает 24/7. Сначала покупатели не понимали, что это за формат. Но когда о нем начали рассказывать, этот магазин стал самым популярным в сети. Ведь покупатель в любое время суток может прийти, выбрать любой товар из 20 тысяч и через 20 минут его получить.
В таких операционных преимуществах, по мнению г-на Басова, и заключается современная конкуренция. «Нужно конкурировать тем, в чем нуждается клиент, - подчеркивает он. - У нас уже есть в планах подключить в декабре еще 8 городов к формату 24/7. Мы будем делать это во всех магазинах, где есть физическая возможность для этого. Ряд магазинов у нас находятся в ТРЦ, которые не работают круглосуточно. Но те магазины, которые у нас находятся на улицах, в декабре будут работать круглосуточно. Этим мы и будет конкурировать».
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: MOYO, конкуренция, клиент, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар