24 листопада 2016

Названы главные игроки на рынке бытовой химии Украины

Названы главные игроки на рынке бытовой химии Украины
10208

По итогам 2015 года емкость рынка бытовой химии Украины сократилась на 20,8% и составила 300,8 тыс. Тонн. Основной спрос в Украине приходится на стиральные порошки, моющие средства для посуды и чистящие средства. При этом спрос на другие категории падает, достигая по некоторым позициям 40%.

При этом украинский рынок бытовой химии оккупировали 5-7 крупных зарубежных компаний. Среди главных игроков можно выделить Procter & Gamble, Henkel, Unilever, SC Johnson и Reckitt Benckiser.

В частности, на Procter & Gamble, по разным оценкам, приходится свыше половины рынка бытовой химии Украины. Возможность контролировать такую значительную долю рынка компания получила после приобретения в 2002 году производства украинско-турецкой компании Olvia Beta и расширения ценового ассортимента предлагаемой продукции.

Сегодня компания поставляет на рынок практически все виды бытовой химии. Так, на украинском Procter & Gamble Manufacturing Ukraine (Днепропетровская обл.) производятся недорогие стиральные порошки, средства для мытья посуды (ТМ Gala, Tide и Fairy), а также туалетное мыло (Safeguard и Camay). Кроме того, компания поставляет в Украину из России продукцию под ТМ MrProper, Dreft, Ace, Lenor и др.

"Henkel-Украина" (ТМ Persil, Rex, Perwoll, Pur, Bref, Silan, Losk) занимает около 15% рынка бытовой химии, Reckitt Benckiser ― мировой лидер сегмента пятновыводителей, средств для чистки ковров и мытья посуды (ТМ Vanish, Tiret, Cillit, Calgonit) ― 6-10% рынка. Около 5% рынка принадлежит мировому лидеру в сегменте аэрозольных средств и полиролей SC Johnson (ТМ "Туалетный Утенок", "Мистер Мускул", Raid, Glade и Pronto). Около 5% рынка занимает "Винницабытхим", дочернее предприятие российской "Невской косметики", с продукцией под ТМ "Лотос" и "Ушастый нянь".

Доля рынка других зарубежных производителей менее значительна: до 15-20% рынка делят между собой британская Unilever (ТМ Domestos и Cif), израильская Sano Brunos (Optima), немецкая Werner & Mertz (Frosch, Emsal) и др. "Также в Украине пользуются популярностью средства транснациональной Amway, работающей по схеме сетевого маркетинга", ― отмечает Дарья Таран, маркетолог брендингового агентства Koloro.

Примечательно, что, по некоторым оценкам, "Procter & Gamble Украина", "Винницабытхим" и "Henkel-Украина" суммарно обеспечивают более 65% продаж всех моющих средств. В то же время многие средние и мелкие производители в условиях жесткой конкуренции сокращают сегодня масштабы своей деятельности. Стоит отметить, что до приобретения Procter & Gamble производственных мощностей в Украине "Винницабытхим" была лидером на отечественном рынке, обеспечивая выпуск более 50% всех моющих средств. Однако после расширения Procter & Gamble предприятие утратило свои лидерские позиции, и сейчас его доля ― чуть более 5%. "По итогам 2015 года доля продукции зарубежного производства составила 41,8%, ― поясняет Елена Свирида. ― Сокращение доли импортных товаров на рынке бытовой химии связано с переориентацией потребителей на более дешевую продукцию отечественного производства, а также с появлением большого числа продукции Private Labels".

По словам Александра Жулева, директора ЧП "Бытпром" (ТМ "Сана"), зарубежные производители сегодня занимают 60-70% украинского рынка.

Среди украинских операторов наибольшие объемы производства у компаний "СанКлинИнт" (пятновыводители, средства по уходу за мебелью и для чистки ковров ТМ "Мастер Клинер", "Сан Клин"), Delamark (Royal Powder), "Фирма СВ" (Sama) и "Инфокс" (Biolong), представляющие весь спектр средств бытовой химии. "Действительно, крупных игроков среди украинских производителей нет, но есть середняки. Более того, в каждом украинском городе работает как минимум 5-7 местных производителей бытовой химии. Вы их не видите, но они есть", ― отмечает Александр Жулев.

По данным Koloro, относительно прочные позиции на рынке занимают такие отечественные производители, как "Гармония" (ТМ "Астор", "Чистюля енот"), "ЮСИ" (ТМ ЮСІ BRIZ LUX и "Ерш"), "Эст Этуаль Груп" (ТМ Рroprete), Завод бытовой и промышленной химии (ТМ "Чистюня"), Рirana (ТМ "ЮКА", Festa, Neo Max), "Вельта-Косметик" (ТМ Вik, "Я хозяйка"), "Бара" (ТМ "Парус", "Белые Паруса", "Эфф"), "СТМ — Запорожье", "Гренландия" (ТМ "Аленка") и др.

По материалам Дело

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також