Названы главные игроки на рынке бытовой химии Украины

По итогам 2015 года емкость рынка бытовой химии Украины сократилась на 20,8% и составила 300,8 тыс. Тонн. Основной спрос в Украине приходится на стиральные порошки, моющие средства для посуды и чистящие средства. При этом спрос на другие категории падает, достигая по некоторым позициям 40%.
При этом украинский рынок бытовой химии оккупировали 5-7 крупных зарубежных компаний. Среди главных игроков можно выделить Procter & Gamble, Henkel, Unilever, SC Johnson и Reckitt Benckiser.
В частности, на Procter & Gamble, по разным оценкам, приходится свыше половины рынка бытовой химии Украины. Возможность контролировать такую значительную долю рынка компания получила после приобретения в 2002 году производства украинско-турецкой компании Olvia Beta и расширения ценового ассортимента предлагаемой продукции.
Сегодня компания поставляет на рынок практически все виды бытовой химии. Так, на украинском Procter & Gamble Manufacturing Ukraine (Днепропетровская обл.) производятся недорогие стиральные порошки, средства для мытья посуды (ТМ Gala, Tide и Fairy), а также туалетное мыло (Safeguard и Camay). Кроме того, компания поставляет в Украину из России продукцию под ТМ MrProper, Dreft, Ace, Lenor и др.
"Henkel-Украина" (ТМ Persil, Rex, Perwoll, Pur, Bref, Silan, Losk) занимает около 15% рынка бытовой химии, Reckitt Benckiser ― мировой лидер сегмента пятновыводителей, средств для чистки ковров и мытья посуды (ТМ Vanish, Tiret, Cillit, Calgonit) ― 6-10% рынка. Около 5% рынка принадлежит мировому лидеру в сегменте аэрозольных средств и полиролей SC Johnson (ТМ "Туалетный Утенок", "Мистер Мускул", Raid, Glade и Pronto). Около 5% рынка занимает "Винницабытхим", дочернее предприятие российской "Невской косметики", с продукцией под ТМ "Лотос" и "Ушастый нянь".
Доля рынка других зарубежных производителей менее значительна: до 15-20% рынка делят между собой британская Unilever (ТМ Domestos и Cif), израильская Sano Brunos (Optima), немецкая Werner & Mertz (Frosch, Emsal) и др. "Также в Украине пользуются популярностью средства транснациональной Amway, работающей по схеме сетевого маркетинга", ― отмечает Дарья Таран, маркетолог брендингового агентства Koloro.
Примечательно, что, по некоторым оценкам, "Procter & Gamble Украина", "Винницабытхим" и "Henkel-Украина" суммарно обеспечивают более 65% продаж всех моющих средств. В то же время многие средние и мелкие производители в условиях жесткой конкуренции сокращают сегодня масштабы своей деятельности. Стоит отметить, что до приобретения Procter & Gamble производственных мощностей в Украине "Винницабытхим" была лидером на отечественном рынке, обеспечивая выпуск более 50% всех моющих средств. Однако после расширения Procter & Gamble предприятие утратило свои лидерские позиции, и сейчас его доля ― чуть более 5%. "По итогам 2015 года доля продукции зарубежного производства составила 41,8%, ― поясняет Елена Свирида. ― Сокращение доли импортных товаров на рынке бытовой химии связано с переориентацией потребителей на более дешевую продукцию отечественного производства, а также с появлением большого числа продукции Private Labels".
По словам Александра Жулева, директора ЧП "Бытпром" (ТМ "Сана"), зарубежные производители сегодня занимают 60-70% украинского рынка.
Среди украинских операторов наибольшие объемы производства у компаний "СанКлинИнт" (пятновыводители, средства по уходу за мебелью и для чистки ковров ТМ "Мастер Клинер", "Сан Клин"), Delamark (Royal Powder), "Фирма СВ" (Sama) и "Инфокс" (Biolong), представляющие весь спектр средств бытовой химии. "Действительно, крупных игроков среди украинских производителей нет, но есть середняки. Более того, в каждом украинском городе работает как минимум 5-7 местных производителей бытовой химии. Вы их не видите, но они есть", ― отмечает Александр Жулев.
По данным Koloro, относительно прочные позиции на рынке занимают такие отечественные производители, как "Гармония" (ТМ "Астор", "Чистюля енот"), "ЮСИ" (ТМ ЮСІ BRIZ LUX и "Ерш"), "Эст Этуаль Груп" (ТМ Рroprete), Завод бытовой и промышленной химии (ТМ "Чистюня"), Рirana (ТМ "ЮКА", Festa, Neo Max), "Вельта-Косметик" (ТМ Вik, "Я хозяйка"), "Бара" (ТМ "Парус", "Белые Паруса", "Эфф"), "СТМ — Запорожье", "Гренландия" (ТМ "Аленка") и др.
По материалам Дело
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: рынок, бытовая химия, Украина, Хенкель
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар