Сейчас многие люди принимают решение о покупке непосредственно в торговой точке. Поэтому живой контакт в торговой точке может привести к продаже. И такой контакт будет гораздо дешевле, чем традиционные каналы коммуникации. Такое мнение редакции TradeMaster.UA высказал топ-докладчик конференции Big trade-marketing show, соучредитель компаний «ABMarketing» Сергей Глущенко.
При ограниченных бюджетах или при кризисных ситуациях трейд-маркетинг – очень сильный инструмент, считает Сергей. «В одном из своих бизнесов – продажах спортивной одежды – мне удалось увеличить продажи за счет применения трейд-маркетиновых инструментов на падающем рынке не на несколько процентов, а в разы – в 2-3 раза», - поясняет эксперт.
Сергей Глущенко согласен в том, что вполне можно вести разговор об отказе от категорийного менеджмента и переходу к более широкому взаимодействию с потребителем.
«Как покупатель я часто бываю в магазинах и смотрю, что делают брендодержатели. Зачастую все скучно, предсказуемо и одинаково - покупателю тяжело выделить кого-то из общего числа и проголосовать за него кошельком, - полагает он. - Никто из брендов не старается придерживаться правила «Дифференцируйся или умри!» А ведь нужно выделить марку среди остальных. Через название, образы, дизайн, коммуникации. Но людям нужно человеческое общение и они помнят и ценят все «человеческое».
Напомним, что на Big trade-marketing show Сергей Глущенко представит доклад на тему «Продвижение премиум-продуктов в масс-маркете».
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Пишите нам!
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
"Сергей Глущенко согласен в том, что вполне можно вести разговор об отказе от категорийного менеджмента и переходу к более широкому взаимодействию с потребителем." Категорийный менеджмент и трейд-маркетинг - совершенно разные инструменты. О чем это? О продаже на одной полке водки и молока ?? Давайте посмотрим одно из определений категорийного менеджмента - Категорийный менеджмент - управление ассортиментом по товарным категориям — это концепция управления торговым пространством и ассортиментом, согласно которой ассортимент делится на группы схожих продуктов. Как директор по маркетингу с 20-ти летним опытом, поддержу автора. Могу смело заявить, что правильными программами трейд-маркетинга можно продажи увеличить в разы - ROI/ROMI в некоторых проектах, в моем опыте, были баснословными. Инструмент актуален всегда, особенно, в условиях миниатюрных :) бюджетов, ожиданий покупателей, вывода новинки, падающего рынка, войны, потери территории и более 100 конкурентов-это реально. Трейд-маркетинг эффективен в правильно выстроенной системе: - ассортимент - пороговая цена - трейд-маркетинг - правильная коммуникация - качество продукта. Трейд-маркетинг, особенно, последние 3 года, один из самых эффективных инструментов продвижения, как в BtoB, так и в BtoC. Инструмент эффективен: если, правильно разработан ассортимент (о продуктах питания) для каналов сбыта - сети/дистрибьюторы/традиционная розница, разработаны ассортиментные матрицы по категориям ТТ, рассчитан прогноз продаж и прибыли по матрицам, если присутствует в компании годичное планирование ассортимента и продвижения с корректировкой поквартально/помесячно, здесь еще важны и другие факторы, но это не для комментария - без правильного управления ассортиментом эффективность трейд-маркетинга падает - это 1. 2. Правильное ценообразование. Выведена пороговая цена по каждой SKU с привязкой к объему продаж. 3. Трейд-маркетинг - действительно мотивирующие программы, тогда это работает. 4. Правильно выстроенная коммуникация по программе для всех участников программы. Трейд-маркетинг дает результаты не хуже, а, часто, лучше, чем ТВ реклама, которая требует гораздо больших маркетинговых инвестиций. Конечно, хорошо, если бюджеты позволяют использовать все инструменты продвижения.