На рынке ритейла Франции новый лидер: самым крупным игроком вместо Carrefour становится E.Leclerc

Розничная компания E.Leclerc стала новым лидером на французском ритейл-рынке после того, как представители Carrefour объявили, что группа снижает объем инвестиций в открытие новых магазинов. Об этом сообщает портал dlahandlu.pl, передает TradeMaster.UA.
При этом, согласно анализу Kantar Worldpanel, магазины Carrefour уступили лидирующие позиций на внутреннем рынке в период с 10 июля по 6 августа сети E.Leclerc. Доля последней составила 21,1%, в то время как Carrefour – «всего лишь» 20,3%.
К тому же акции Carrefour сильно потеряли в цене (на целых 15%) после того, как крупнейший розничный торговец во Франции объявил, что вторая половина года будет сложной для него.
«Carrefour потерял контакт с потребителем и не понимает, что ему действительно нужно», - считает Бруно Монтейн (Bruno Monteyne), аналитик компании Sanford C. Bernstein.
Эксперты отмечают, что компанию должен омолодить новый генеральный директор - 44-летний Александр Бомпард (Alexandre Bompard), сменивший на этой должности хорошо известного в ритейле Жоржа Пласса (Georges Plassat).
Но еще до того как Бомпард взял бразды правления свои руки, французская сеть купила несколько игроков на рынке, в том числе поставщика биопродуктов Greenweez и сети RTV/ADG Rue du Commerce.
«Мы ожидаем, что компания претерпит крупную трансформацию под y руководством Бомбарда», - говорят аналитики Cedric Lecasble и Anthony Guglielmo из компании Raymond James, добавляя, что прогнозируют, что сеть будет больше внимания уделять непродовольственным сегментам. В то же время они предполагают, что падение пока что продолжится.
В свою очередь, главный финансовый директор Carrefour Пьер-Жан Сивиньон предупредил, что годовая операционная прибыль снизится, как и в первом полугодии (на 12 процентов).
Уменьшение прибыли во втором квартале стало неожиданностью, поскольку продажи Carrefour во втором квартале превысили прогнозы. В то же время они не смогли компенсировать влияние ценовой конкуренции и снижение операционной прибыли компании во Франции, на долю которой приходилось почти половина продаж группы – их падение составило 70 базисных пунктов.
В целях повышения рентабельности в Carrefour заявили, что намерены сократить инвестиционные расходы до 2,2-2,3 млрд Евро по сравнению с заявленными ранее 2,4 млрд. Евро.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: рынок ритейла, Франция, Carrefour, E.Leclerc
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар