Модель ритейла ближайшего будущего: совместная доставка и магазины-минисклады
Вместо того, чтобы строить новые склады размером XXL на окраинах городов, крупнейшие игроки рынка розничной торговли делают ставку на физические магазины в формате мини-складов.
Это один из способов, который позволит ритейлерам сократить время доставки, затраты на логистику и увеличить вероятность наличия продукции.
«Для меня инновационная логистика – это полный цифровой цикл. Мы хотим, чтобы все наши точки продаж, наши хабы и наши спутниковые склады были подключены к одной и той же платформе. Таким образом, само понятие «место, где находится онлайн заказ», теряет актуальность». Вот виденье будущего логистики в соответствии с Джонатаном Трепо (Jonathan Trépo), генеральным директором Zalando France. На конференции «Paris Retail Week», состоявшейся в Париже 21 сентября 2017 года, он объяснил, как немецкий онлайн ритейлер работает над созданием проекта "ship from store" (доставка из магазина) для партнерских брендов.
Идея Zalando состоит в том, чтобы принимать заказы и осуществлять доставку непосредственно из магазинов брендов-партнеров».
На пути к совместной логистике? Для Франка Жуно (Franck Jouno), генерального директора компании Neo 26, будущее логистики за совместной доставкой. Он привел пример американского гиганта Walmart, который предлагает сотрудникам своих магазинов доставлять заказы по дороге домой. По его словам, во время прохода через кассу клиенты смогут выбирать опцию «доставки заказа соседу по своему маршруту домой», а взамен получать бонусы и скидки. «Это приведет к уменьшению транспортных затрат и улучшит экологию. Это повлияет на структуру цепочки поставок и станет настоящим социальным проектом.
Немецкий ритейлер Zalando не одинок в разработке новой логистической схемы. Логистическая концепция «ship from store» имеет тенденцию расширяться, для того, чтобы еще больше сократить время доставки. «Если вы хотите доставить товар через несколько часов после заказа, вы не сможете работать со складом, который находится в 300 километрах от зоны ваших клиентов», комментирует Франк Жуно, генеральный директор компании Neo 26, специализирующейся на логистике для e-commerce.
Таким образом, будущее логистики в ритейле будет заключаться в том, что игроки онлайн бизнеса станут потенциальными партнерами существующих физических магазинов. Для этого они просто превратят их в мини-склады.
Такой подход позволит объединить товарные запасы, уменьшить размер складов и больше не платить поставщикам логистических услуг.
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: ритейл, будущее, совместная доставка, магазины-минисклады, Европа, США
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар