Nielsen: тренд BRICKS AND CLICKS - ближайшее будущее ритейла
Если посмотреть на цифровой мир за пределами нашей страны, то можно понять, что мы стоим на пороге системных изменений в сфере электронной коммерции в розничной торговле. И, несмотря на то, что продажи онлайн торговли продолжают расти, рентабельность большинства магазинов оставляет желать лучшего. Об этом пишет Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями компании Nielsen Украина на ее официальной странице.
А со временем, уверен эксперт, условия игры станут еще более жесткими, следовательно границы между онлайн и оффлайн торговлей размываются. Тот, кто хочет достичь успеха завтра, должен принять решение сегодня.
"Не упустите эту возможность, пока ждете, что к вам придет понимание того, где, как и почему потребитель осуществляет ту или иную покупку!", - предлагает автор.
По данным Nielsen, Азиатско-Тихоокеанський регион является лидером в мире по продажам онлайн. Потребители в Китае и Южной Корее имеют первенство в интернет-покупках косметики и продуктов питания, а потребители в странах Западной Европы - товаров повседневного спроса. Количество визитов на сайты магазинов товаров повседневного спроса в Великобритании в 2013 году выросли с 70 млн посетителей до 91 млн по сравнению с годом ранее.
Для примера: во Франции число визитов в магазины в этот же период выросли с 32 миллионов до 42 миллионов.
Украина идет в ногу со временем?
В 2015 году Украина стала самым быстрорастущим рынком электронной коммерции в Европе. Все показатели в различных источниках показывают, что проникновение интернет-торговли в экономику Украины, как в денежном, так и в натуральном выражении растет. Такими же темпами развивается и меняется поведение украинского потребителя, в повседневную жизнь которого уже давно вошли гаджеты и мобильные устройства с круглосуточным доступом в интернет.
Инфраструктура мобильной связи и интернета эволюционирует, с ней растет и число пользователей интернет магазинов. И если раньше покупки онлайн были прерогативой магазинов бытовой техники и электроники, то сегодня в рынок электронной коммерции вливаются магазины одежды, ювелирных изделий, туристические бюро, магазины косметики и детских товаров, строительных материалов и продуктов питания. В начале этого года 91% потребителей в Украине сказали, что покупают товары в интернете, потому что это удобно и выгодно. Хотя сейчас многие интернет ритейлеров сравняли цены в своих традиционных магазинах и в интернете.
Продукты питания не входят в виртуальную корзину покупок украинцев
По заявлениям потребителей в Украине, в интернет-корзину в первую очередь попадают косметика и товары по уходу за собой, товары для ухода за домом и товары для детей. Только у 6% потребителей среди прочего в виртуальную корзину попадают упакованные продукты питания и в 4% - свежие продукты. Большинство ищет на интернет-страницах торговых продуктовых сетей информацию о товарах и акционные предложения, после чего покупатели идут в традиционный магазин. Когда речь заходит о еде, покупателям невозможно заменить запах, аромат и качество продукта картинкой на сайте. Однако возвращаясь в страны Азии - Китая и Южной Кореи - каждый четвертый потребитель покупает свежие продукты онлайн.
ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ вытеснит ПОЛНОСТЬЮ традиционную розницу?
Сегодня покупатели не просто идут в ближайший магазин, они хватают смартфон. И это не просто поведение покупателя изменилось, это меняется и трансформируется вся экосистема ритейла. Современный покупатель сталкивается с цифровыми проявлениями на всем пути осуществления покупок: от поиска товара в интернете до использования смартфона в качестве шопинг-помощника в магазине. Сегодня покупатель с легкостью переключается из виртуального магазина на традиционный физический магазин. Разумеется, такое поведение скажется на традиционном ритейле и современной рознице. И хотя эти каналы не исчезнут из нашего быта в ближайшем будущем, их частично заменят интернет магазины.
Чего нам стоит ожидать, так это эволюции многоканального ритейла, в результате которого онлайн и оффлайн платформы одного и того же магазина будут решать определенные задачи покупателей. При этом физическим магазинам необходимо меняться, чтобы внедрять цифровые инструменты, с помощью которых ритейлеры по-новому смогут общаться со своим покупателем.
ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УСПЕХА
Ритейлеры не смогут больше разделять свои онлайн и оффлайн магазины. В эпоху омниканальности или многоканальности держите в голове такие тренды:
Будьте клиентоцентричными. Создание многоканальности для бренда может быть страшным и недостижимым. Однако при четком и глубоком понимании своего потребителя и покупателя, расставить приоритеты не составит труда. Важно не просто определить демографические характеристики и покупательские привычки покупателя, но и понять, что происходит на пути покупателя к покупке. Сконцентрировать свои активности на инструментах, которые покупатель использует и ценит.
Персонализируйте. Самая большая ценность в знании своего покупателя заключается в том, что это позволяет ритейлеру подстраивать свои акционные предложения под конкретного покупателя. Для бизнеса это означает увеличить поток посетителей и степень вовлеченности покупателей, создать благоприятные условия для приятного покупательского опыта, а также увеличить конверсию акционных предложений и оптимизировать прибыль компании.
Уважайте культурные особенности в разных странах. Электронная коммерция несет в себе бесконечность, в том числе и отсутствие границ между странами. В работе интернет магазина за пределами своей родной страны необходимо учитывать особенности других стран, степень развития инфраструктуры, законодательные и финансовые требования. Одним словом, не существует похожих стран.
Инвестируйте в инфраструктуру. Неэффективная CRM система - база данных о профиле покупателей и медленная обработка данных могут стать существенной преградой для развития электронной коммерции. Чтобы преодолеть барьеры, вместо того, чтобы фокусироваться на отдельных каналах продаж, ритейлу следует выстроить единую и всестороннюю систему учета поведения своих покупателей во всех каналах продаж. А для этого необходимо проповедовать и верить в омниканальну стратегию на всех уровнях организации, обеспечить сотрудников инструментами и знаниями о том, в чем заключается философия электронной коммерции, почему это важно и как с ней работать.
Думайте о цифровом мире, но не пренебрегайте традиционным оффлайн-магазином. Физический магазин все еще имеет много преимуществ перед онлайн-магазином и ритейлу стоит постоянно думать о том, как физический магазин оснастить цифровыми инструментами, чтобы дать покупателю положительный опыт покупки. При этом такие базовые вещи, как обеспечение исключительного клиентского сервиса, должно оставаться среди обязательных требований к своему бизнесу. К слову, клиентский сервис это лишь один из обязательных фокусов внимания ритейлера, независимо от того, продает он товары в интернете или традиционном магазине.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Nielsen, тренд, BRICKS AND CLICKS, ритейл
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар