27 березня 2009
Господдержка украинских автопроизводителей не дает результатов
Потекционизм по-русски
В России решили сделать автомобили собственного производства более доступными для населения. Так, вскоре в РФ часть процентной ставки по автокредитам банкам будет возмещать государство. Льготные рублевые автокредиты сроком на три года будут выдавать два государственных банка - Сбербанк и ВТБ.
Банки будут предоставлять автокредит по своей процентной ставке минус две трети ставки рефинансирования российского центробанка (что сегодня составляет 8,66%). В целом в 2009 году на программу льготного автокредитования будет выделено 2 миллиарда рублей. По прогнозам Минпромторга РФ, по такой схеме будет продано 145-150 тысяч авто.
Список автомобилей, которые можно купить за эти деньги, состоит из 30 наименований. В него вошли скромные "народные" машины стоимостью до 350 тыс. рублей (порядка $10 тыс.) – все модели "АвтоВАЗа", "УАЗ Hunter" и несколько недорогих иностранных моделей, собирающихся на российских автозаводах. Банки денег не дают Довольно долго Украина была мировым лидером по темпам роста продаж автомобилей. Но сейчас те времена прошли. Финансовый кризис отразился на покупательной способности населения, большинству сегодня не до авто. Кроме того, в Украине большинство автомобилей покупалось в кредит. А банки сегодня практически перестали выдавать автокредиты. Павел Бортников, руководитель отдела аналитики и исследований Maanimo.com, рассказал delo.ua, что по результатам исследований, проведенных его компанией, по состоянию на 25 марта 2009 года всего 5 из 100 опрошенных банков предоставляют кредит на покупку нового авто физическому лицу. Это Астра Банк, БМ Банк, Имэксбанк, "Киевская Русь", Кредит Европа Банк и КредитВест Банк. Для сравнения: в конце сентября прошлого года на покупку нового авто банками предлагалось 190 программ по кредитам в гривне, 183 программы в долларах США и 132 программы в евро. При этом условия весьма обременительны: процентная ставка достигает 40%, авансовый платеж 60%, вдобавок придется выложить от 1% до 3% суммы кредита за комиссию. Это привело к тому, что в январе Украина вышла на третье место по темпам падения автомобильного рынка в Европе. Ее обошли только Латвия и Ирландия. За первый месяц года наш автомобильный рынок потерял почти 60%. Убийственная "забота" Осложнило ситуацию то, что в декабре в Украине была введена 13%-ная временная надбавка на таможенную пошлину. В результате величина пошлины составила 23%. "Эта надбавка вводится исключительно с целью восстановления равновесия платежного баланса, состояние которого определено как критическое в соответствии с действующими правилами, и приравнивается к ввозной пошлине в понимании Закона "О едином таможенном тарифе", – заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. В теории эта мера должна помочь отечественным автопроизводителям, поскольку их продукция становилась дешевле относительно машин конкурентов. Нашим промышленникам, впрочем, стало ненамного легче. Чего не скажешь об автодилерах. Падение объемов продаж импортных автомобилей уже отразилось на поступлениях в бюджет. За первые два месяца года в Украину импортировано более чем в четыре раза меньше автомобилей, оборудования и транспорта, чем годом ранее. По оценкам главы Гостаможслужбы Анатолия Макаренко, недопоступления в бюджет составляют от 500 миллионов гривен до 1 миллиарда гривен. Безусловно, относить все падение на счет 13% надбавки нельзя. Как и отрицать того, что из-за нее купить импортное авто стало сложно, как никогда. Любопытно, что 18 марта Кабмин отменил действие надбавки к пошлине на импорт всех товаров, кроме легковых автомобилей и холодильников. Премьер обещает вскоре "убрать" ее и для этих категорий товаров. Правда, сроки все еще не определены. Дело
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Список автомобилей, которые можно купить за эти деньги, состоит из 30 наименований. В него вошли скромные "народные" машины стоимостью до 350 тыс. рублей (порядка $10 тыс.) – все модели "АвтоВАЗа", "УАЗ Hunter" и несколько недорогих иностранных моделей, собирающихся на российских автозаводах. Банки денег не дают Довольно долго Украина была мировым лидером по темпам роста продаж автомобилей. Но сейчас те времена прошли. Финансовый кризис отразился на покупательной способности населения, большинству сегодня не до авто. Кроме того, в Украине большинство автомобилей покупалось в кредит. А банки сегодня практически перестали выдавать автокредиты. Павел Бортников, руководитель отдела аналитики и исследований Maanimo.com, рассказал delo.ua, что по результатам исследований, проведенных его компанией, по состоянию на 25 марта 2009 года всего 5 из 100 опрошенных банков предоставляют кредит на покупку нового авто физическому лицу. Это Астра Банк, БМ Банк, Имэксбанк, "Киевская Русь", Кредит Европа Банк и КредитВест Банк. Для сравнения: в конце сентября прошлого года на покупку нового авто банками предлагалось 190 программ по кредитам в гривне, 183 программы в долларах США и 132 программы в евро. При этом условия весьма обременительны: процентная ставка достигает 40%, авансовый платеж 60%, вдобавок придется выложить от 1% до 3% суммы кредита за комиссию. Это привело к тому, что в январе Украина вышла на третье место по темпам падения автомобильного рынка в Европе. Ее обошли только Латвия и Ирландия. За первый месяц года наш автомобильный рынок потерял почти 60%. Убийственная "забота" Осложнило ситуацию то, что в декабре в Украине была введена 13%-ная временная надбавка на таможенную пошлину. В результате величина пошлины составила 23%. "Эта надбавка вводится исключительно с целью восстановления равновесия платежного баланса, состояние которого определено как критическое в соответствии с действующими правилами, и приравнивается к ввозной пошлине в понимании Закона "О едином таможенном тарифе", – заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. В теории эта мера должна помочь отечественным автопроизводителям, поскольку их продукция становилась дешевле относительно машин конкурентов. Нашим промышленникам, впрочем, стало ненамного легче. Чего не скажешь об автодилерах. Падение объемов продаж импортных автомобилей уже отразилось на поступлениях в бюджет. За первые два месяца года в Украину импортировано более чем в четыре раза меньше автомобилей, оборудования и транспорта, чем годом ранее. По оценкам главы Гостаможслужбы Анатолия Макаренко, недопоступления в бюджет составляют от 500 миллионов гривен до 1 миллиарда гривен. Безусловно, относить все падение на счет 13% надбавки нельзя. Как и отрицать того, что из-за нее купить импортное авто стало сложно, как никогда. Любопытно, что 18 марта Кабмин отменил действие надбавки к пошлине на импорт всех товаров, кроме легковых автомобилей и холодильников. Премьер обещает вскоре "убрать" ее и для этих категорий товаров. Правда, сроки все еще не определены. Дело
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар