06 квітня 2009
Шанс: Отечественные производители детского питания могут потеснить на полках магазинов импортную продукцию
При современном динамичном ритме жизни молодым мамам все меньше приходится заниматься трудоемким ежедневным приготовлением детского питания. Избалованные производителем широким разнообразием продукции, они предпочитают покупать такую же яркую и легко приготавливаемую еду для своих чад.
По данным социологов, к 2010 году количество малышей до трех лет в Украине достигнет 1,6 млн. Министерство здравоохранения Украины подсчитало: чтобы накормить их специально адаптированным продуктом, от промышленности потребуется 517 млн. литров питания, 200 млн. из которых должно приходиться на молочные смеси и каши. Условно рынок детского питания делится на две категории: основное питание (молочные смеси, каши) и так называемый прикорм (овощные, фруктовые, мясные консервы, соки и пр.). И хотя доля детских смесей и каш ежегодно сокращается на 3-5%, она приносит производителям $17-18 млн., а неуклонно растущая доля прикорма - около $50 млн. Беби-бум, увеличение размера социальных выплат при рождении детей и непрерывный рост платежеспособности населения за последние годы спровоцировали активное увеличение спроса на детское питание. И производитель не мешкал с освоением данной перспективной ниши. Бурный рост рынка в течение последних нескольких лет тому подтверждение. Особенно стремительные темпы наблюдались в последние два года. Пока в начале девяностых отечественная промышленность была в бездействии, зарубежные производители без особых усилий сумели закрепить свои позиции на этом сложном и прихотливом продуктовом направлении. Сегодня на долю иностранных компаний приходится более 70% рынка детского питания. ТМ Nestle, HIPP, Heinz, Nutricia - бесспорные лидеры на нем. Впрочем, все громче заявляет о себе и украинский производитель. К тому же его продукция значительно дешевле и доступнее импортной. Видны успехи Балтского молочного комбината (ТМ «Детолакт», «Диета-15») и Хорольского молочно-консервного комбината детских продуктов (ТМ «Малютка, «Малыш», «Фемилак»), занимающихся выпуском молочных смесей. В производстве прикорма активны Одесский консервный завод детского питания (ТМ «Румяные щечки», «Неженка», «Антошка»), Владимир-Волынский консервный завод (ТМ «Пупсик»), Южный консервный завод детского питания
(ТМ «Карапуз»). «Объемы реализации нашего предприятия в целом (молочные продукты. - Ред.) за последние месяцы снизились на 30% - падение покупательского спроса в межсезонье. Однако по детской категории планы были выполнены», - рассказывает Татьяна Ненарочкина, коммерческий директор ОАО АК «Комбинат «Приднепровский» (ТМ «Злагода»). С ростом конкуренции компании все больше активизируют свою рекламно-промоутерскую деятельность в супермаркетах. Следует отметить, что большой проблемой для отечественных производителей долгое время было ограничение торговой надбавки (15-20%), что приводило к нежеланию сетей закупать их продукцию. Однако вступление в силу Закона «О детском питании» облегчило жизнь украинским компаниям. И все бы хорошо, если бы не кризис. Его углубление непременно повлияет на покупательную способность населения. В таком случае рынку о дальнейшем активном развитии придется забыть. По материалам: Инвестгазета Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
По данным социологов, к 2010 году количество малышей до трех лет в Украине достигнет 1,6 млн. Министерство здравоохранения Украины подсчитало: чтобы накормить их специально адаптированным продуктом, от промышленности потребуется 517 млн. литров питания, 200 млн. из которых должно приходиться на молочные смеси и каши. Условно рынок детского питания делится на две категории: основное питание (молочные смеси, каши) и так называемый прикорм (овощные, фруктовые, мясные консервы, соки и пр.). И хотя доля детских смесей и каш ежегодно сокращается на 3-5%, она приносит производителям $17-18 млн., а неуклонно растущая доля прикорма - около $50 млн. Беби-бум, увеличение размера социальных выплат при рождении детей и непрерывный рост платежеспособности населения за последние годы спровоцировали активное увеличение спроса на детское питание. И производитель не мешкал с освоением данной перспективной ниши. Бурный рост рынка в течение последних нескольких лет тому подтверждение. Особенно стремительные темпы наблюдались в последние два года. Пока в начале девяностых отечественная промышленность была в бездействии, зарубежные производители без особых усилий сумели закрепить свои позиции на этом сложном и прихотливом продуктовом направлении. Сегодня на долю иностранных компаний приходится более 70% рынка детского питания. ТМ Nestle, HIPP, Heinz, Nutricia - бесспорные лидеры на нем. Впрочем, все громче заявляет о себе и украинский производитель. К тому же его продукция значительно дешевле и доступнее импортной. Видны успехи Балтского молочного комбината (ТМ «Детолакт», «Диета-15») и Хорольского молочно-консервного комбината детских продуктов (ТМ «Малютка, «Малыш», «Фемилак»), занимающихся выпуском молочных смесей. В производстве прикорма активны Одесский консервный завод детского питания (ТМ «Румяные щечки», «Неженка», «Антошка»), Владимир-Волынский консервный завод (ТМ «Пупсик»), Южный консервный завод детского питания
(ТМ «Карапуз»). «Объемы реализации нашего предприятия в целом (молочные продукты. - Ред.) за последние месяцы снизились на 30% - падение покупательского спроса в межсезонье. Однако по детской категории планы были выполнены», - рассказывает Татьяна Ненарочкина, коммерческий директор ОАО АК «Комбинат «Приднепровский» (ТМ «Злагода»). С ростом конкуренции компании все больше активизируют свою рекламно-промоутерскую деятельность в супермаркетах. Следует отметить, что большой проблемой для отечественных производителей долгое время было ограничение торговой надбавки (15-20%), что приводило к нежеланию сетей закупать их продукцию. Однако вступление в силу Закона «О детском питании» облегчило жизнь украинским компаниям. И все бы хорошо, если бы не кризис. Его углубление непременно повлияет на покупательную способность населения. В таком случае рынку о дальнейшем активном развитии придется забыть. По материалам: Инвестгазета Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар