14 грудня 2011
Рrivate label на эстонском рынке. Магазины увеличивают долю СТМ
Эстонский потребитель все чаще доверяет товарам СТМ. По данным аналитиков рынка, на каждый десятый евро жители Эстонии покупают в продуктовых магазинах именно продукцию private label, а в будущем будут тратить на собственную продукцию магазинов еще больше.
Как пишет издание DzD.ee со ссылкой на ?rip?ev, сейчас на местном рынке производители выступают против натиска private label и сами производят такую продукцию лишь в крайнем случае, но для прорыва на зарубежные рынки private label зачастую является единственной возможностью.
То, насколько сегодня полки эстонских магазинов сетей розничной торговли заполнены собственной продукцией, сильно варьируется в зависимости от магазина. Если в Selver и Prisma такая продукция составляет лишь несколько процентов, то в Rimi их доля составляет целых 16%.
У торговых сетей - разные стратегии. Rimi, к примеру, хочет в будущем иметь по частной марке для каждой важной группы товаров. У других сетей планы более скромные. В среднем же, примерно 10% товаров в розничной торговле сейчас являются продукцией собственных торговых марок. По сравнению с остальной Европой это немного - в Англии и Швейцарии на каждом втором товаре, который потребитель кладет в корзину, стоит эмблема торговой сети, пишет ?rip?ev.
Пресс-секретарь Rimi отмечает, что товары частных марок обычно дешевле брендовых товаров - порой на 10-25%. Торговые сети поясняют, что более низкие цены обеспечиваются за счет возможности самому контролировать цепочку поставок, а также благодаря большим заказам и экономии на упаковке и маркетинге.
Наступит ли в Эстонии время, когда товары собственных марок будут составлять в торговых сетях половину ассортимента? Глава Союза потребительских обществ Эстонии Кати Кусмин прогнозирует, что в случае с товарами с длительным сроком хранения может быть так, что уже за 10 лет ассортимент продукции частных марок вырастет до 40%. Со скоропортящимися товарами, такими как молоко, мясо и кондитерские изделия, так быстро не получится, добавляет Кусмин. Здесь, по ее оценке, удельный вес сохранится на уровне 25%.
Торговля за рубежом
Новости компаний
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар