14 грудня 2011

Рrivate label на эстонском рынке. Магазины увеличивают долю СТМ

Рrivate label на эстонском рынке. Магазины увеличивают долю СТМ
688

Эстонский потребитель все чаще доверяет товарам СТМ. По данным аналитиков рынка, на каждый десятый евро жители Эстонии покупают в продуктовых магазинах именно продукцию private label, а в будущем будут тратить на собственную продукцию магазинов еще больше. Как пишет издание DzD.ee со ссылкой на ?rip?ev, сейчас на местном рынке производители выступают против натиска private label и сами производят такую продукцию лишь в крайнем случае, но для прорыва на зарубежные рынки private label зачастую является единственной возможностью. То, насколько сегодня полки эстонских магазинов сетей розничной торговли заполнены собственной продукцией, сильно варьируется в зависимости от магазина. Если в Selver и Prisma такая продукция составляет лишь несколько процентов, то в Rimi их доля составляет целых 16%. У торговых сетей - разные стратегии. Rimi, к примеру, хочет в будущем иметь по частной марке для каждой важной группы товаров. У других сетей планы более скромные. В среднем же, примерно 10% товаров в розничной торговле сейчас являются продукцией собственных торговых марок. По сравнению с остальной Европой это немного - в Англии и Швейцарии на каждом втором товаре, который потребитель кладет в корзину, стоит эмблема торговой сети, пишет ?rip?ev. Пресс-секретарь Rimi отмечает, что товары частных марок обычно дешевле брендовых товаров - порой на 10-25%. Торговые сети поясняют, что более низкие цены обеспечиваются за счет возможности самому контролировать цепочку поставок, а также благодаря большим заказам и экономии на упаковке и маркетинге. Наступит ли в Эстонии время, когда товары собственных марок будут составлять в торговых сетях половину ассортимента? Глава Союза потребительских обществ Эстонии Кати Кусмин прогнозирует, что в случае с товарами с длительным сроком хранения может быть так, что уже за 10 лет ассортимент продукции частных марок вырастет до 40%. Со скоропортящимися товарами, такими как молоко, мясо и кондитерские изделия, так быстро не получится, добавляет Кусмин. Здесь, по ее оценке, удельный вес сохранится на уровне 25%. Торговля за рубежом Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також