13 січня 2012
Российский ритейлер "Магнит" за 2011 год открыл 1254 магазинов, чем поставил рекорд
Розничная сеть "Магнит" продемонстрировала рекордный за последние четыре года прирост продаж и поставила абсолютный рекорд по открытию новых магазинов, не смотря на то, что не смогла выполнить собственный прогноз по приросту выручки в 2011г.
Как пишет издание "Ведомости", выручка "Магнита" за 2011г. увеличилась на 42,1% до 335,6 млрд. руб., сообщила компания. Продажи сети оказались ниже прогнозов менеджмента: в августе 2011г. гендиректор "Магнита" Сергей Галицкий говорил, что ожидает роста продаж сети на 43-48%, а в начале года говорил о 50%. Но Галицкий не считает итоговый результат просчетом. "С точки зрения роста сети мы считаем этот год очень успешным. В августе Минэкономразвития ожидало, что продовольственная инфляция по итогам года будет на уровне 6-6,5%, мы исходили из этого показателя. Но в реальности вышла рекордно низкая цифра — всего 3,9%. Если бы инфляция в этом году была такой же, как в прошлом, т. е. 12%, выручка выросла бы больше чем на 50%. Ни один ритейлер в мире с сопоставимым оборотом не показывает такой динамики", — объяснил он.
На новый год, по словам Галицкого, компания будет давать прогнозы очень осторожно. "Но мы знаем, что хотим открыть 800 магазинов “у дома”, 50-55 гипермаркетов и 550-570 косметических магазинов", — сказал он.
Инвесторов расхождение прогнозов и результата тоже не смутило: в ходе вчерашней торговой сессии на ММВБ-РТС акции "Магнита" подорожали на 3,9%, на Лондонской — на 2,7%.
За декабрь компания открыла самое большое число магазинов в своей истории — 286, за весь 2011 год — 1254, включая 1004 магазина шаговой доступности, 208 косметических и 42 гипермаркета, так что к концу года сеть "Магнита" насчитывала в общей сложности 5309 точек, напоминают в обзоре аналитики "ВТБ капитала". Прирост выручки по итогам года стал самым высоким за последние четыре года, добавляют они. В 2010 г. продажи ритейлера выросли на 39,2%, в 2009-м — на 28,1%, в 2008-м — на 41,9%.
Сопоставимые продажи "Магнита" (LFL, по магазинам, работающим больше года) за год увеличились на 11,1%, но в IV квартале за счет снижения трафика на 1,9% LFL-выручка увеличилась всего на 3,12%. Происходит каннибализация трафика старых магазинов за счет перетока покупателей в новые, открытые поблизости, объясняет аналитик UBS Светлана Суханова в своем обзоре. Примерно 90% новых магазинов сети появились в тех населенных пунктах, где "Магнит" работал до этого.
Торговля за рубежом
Новости компаний
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар