23 лютого 2012
Потребительские настроения в Украине улучшилось в январе 2012 года до показателей 2010 года
Начало года отметилось улучшением потребительского настроения украинцев. Значение индекса (ИПН) в январе равнялось 82,5 пункта, что на 7,2 пункта больше, чем в декабре. По мнению аналитиков рынка, такой рост произошел за счет положительных ожиданий относительно личного материального положения на фоне несколько лучших экономических ожиданий.
Как свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине компании GfK Ukraine, оценка текущего положения улучшилась на 4,5 пункта до 79. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
• индекс текущего личного материального положения (x1) повысился на 11,2 пункта и составляет 81,1;
• индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) ухудшился на 2,1 пункта до 76,9.
Ожидание развития экономики повысились на 9 пунктов до значения 84,8. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
• индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) вырос на 16,2 пункта до 94,1;
• индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) улучшился на 5,1 пункта до 77,9;
• ожидания развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) добавили 5,7 пункта и приобрели значение 82,5.
В то же время, в январе улучшились ожидания украинцев относительно динамики безработицы: соответствующий индекс равнялся 128,6, что на 3,1 пункта меньше показателя, зафиксированного в декабре. Инфляционные ожидания также улучшились: их значение уменьшилось на 1,2 пункта до 183,5. Индекс девальвационных ожиданий украинский в январе зафиксирован на уровне 120,9.
Были зафиксированы такие ключевые тенденции:
• Потребительские настроения в январе впервые с августа 2011 года превысили отметку 80 и вернулись на уровень конца 2010 года. Вместе с этим существенно улучшились ожидания украинцев к личному материальному положению, тогда как ожидания развития экономики остаются на низком уровне.
• Несмотря на оптимизм относительно личного благополучия и меньшие опасения безработицы, намерения осуществления крупных покупок уменьшились на фоне снижения инфляционных ожиданий и невысоких ожиданий девальвации. Соответствующий индекс (х5) в январе стал самым низким из всех подиндексов, которые формируют индекс потребительских настроений.
• Наибольший рост потребительских настроений наблюдалось в Западном, Северном и Центральном регионах страны, тогда как на юге и востоке его темпы были заметно меньше.
Торговля в Украине
Новости компаний
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар