19 травня 2009

Тенденции развития отечественного ритейла в 2009 г.

Тенденции развития отечественного ритейла в 2009 г.
631

Согласно данным исследования, отечественный рынок продовольственного ритейла пока трудно назвать высоко консолидированным. По результатам 2008 года, совокупная доля 20 крупнейших розничных операторов Украины составила лишь 21%, а доля первой десятки сетей – 18%. Для сравнения: в Венгрии доля десяти крупнейших сетей составляет 88%, в Словении – 99%; в Великобритании первая пятерка торговых операторов занимает 86%, в Германии – 65%.  В Украине действуют около 130 больших и маленьких продовольственных операторов – этим и объясняется такая большая фрагментация рынка. В то же время четко определился лидер, который на протяжении уже нескольких лет занимает самую большую долю в розничном товарообороте страны – это компания «Фоззи Груп». Благодаря своей мультиформатности и большому количеству торговых точек, доля «Фоззи Груп» составляет 4,2%. ТОП 5 украинских продовольственных операторов по доле в суммарном розничном товарообороте страны (1). "Фоззи Груп" – 4,2 %  (2). МЕTRO – 3,0 %  (3). "Фуршет "– 2,5 %  (4). "АТБ-Маркет" – 2,5 %  (5). "Велика Кишеня" – 2,1 %  (6). "Амстор" – 1,4 %. Характерно, что основную часть в розничном товарообороте предприятий страны составляет отечественный капитал. Например, в первой двадцатке продовольственных ритейлеров Украины находятся только три иностранных оператора (METRO, Billa и «О‘Кей»), и их суммарная доля составляет лишь 3,7%.  Еще один примечательный факт: на протяжении уже нескольких лет практически неизменной остается доля Киева в розничном товарообороте Украины. В 2006 году этот показатель составлял 19,2%, в 2007 – 19,9%, в 2008 – 19,1%, в первом квартале 2009 года – 20,3%.  Супермаркет остается самым популярным форматом розничной торговли у населения Украины. В супермаркетах жители оставляют 42% своих средств, предназначенных на продукты питания. Доля гипермаркетов в розничном товарообороте Украины составляет 18%, магазинов у дома и cash % carry – по 14%, дискаунтеров – 12%. Игорь Гугля, генеральный директор компании GT Partners Ukraine говорит, что в недалеком будущем (3-5 лет) с приходом в Украину сильных западных ритейлеров, уровень консолидации рынка увеличится. «Наша продовольственная розница еще не испытывала действительно масштабных сделок по слиянию и поглощению, и это является характерной чертой молодого рынка. Например, в Польше компания Carrefour выходя на новый для себя рынок, сразу поглотила несколько менее сильных сетей – Globi, Champion I Hypernova. Это позволило Carrefour моментально аккумулировать изрядную доля польского рынка продовольственного ритейла. У нас же данный процесс находится на начальной стадии, и сделки, которые совершила в последнее время компания «Евротек» - это только первые «ласточки», - утверждает Игорь Гугля.   Доля крупнейших продовольственных торговых операторов Украины в суммарном розничном товарообороте предприятий* 

Компания

Центральный офис

Торговые сети

Доля рынка, %

1

Фоззи Груп

Киев

Сільпо, Фора, Фоззі, Бумі-Маркет

4,18%

2

METRO Group

Киев

METRO Cash & Carry

2,99%

3

ЗАО "Фуршет"

Киев

Фуршет

2,50%

4

АТБ-маркет

Днепропетровск

АТБ-маркет

2,47%

5

Квиза Трейд

Киев

Велика Кишеня, Просто маркет

2,12%

6

ООО "Торговый дом Амстор"

Донецк

Амстор

1,38%

7

ООО "ЕКО"

Киев

ЕКО-маркет

0,70%

8

ПАККО-холдинг

Луцк

Вопак, Пакко

0,66%

9

Таврия-В

Одесса

Таврия-В

0,64%

10

ЗАО "Евротек"

Киев

Союз, Квартал, Фреш-маркет, Арсен

0,63%

11

REWE Group

Киев

Billa

0,36%

12

"Омега"

Днепропетровск

Варус, Варус-экспресс

0,33%

13

"ОКЕЙ-Украина"

Киев

О'Кей

0,30%

14

ЧП "Реарди"

Днепропетровск

Большая ложка

0,30%

15

ООО "Караван"

Киев

Караван

0,28%

16

"SPAR-Украина"

Черкассы

SPAR, INTERSPAR, EUROSPAR

0,28%

17

Мегамаркет

Киев

Мегамаркет

0,26%

18

ТПГ "Рейнфорд"

Днепропетровск

Rainford

0,21%

19

ООО "Край"

Киев

Край, Країна

0,21%

20

ООО "Наш Край-ЛЦ"

Луцк

Наш Край

0,19%

* - Объем розничного товарооборота предприятий, которые совершают деятельность по розничной торговле и ресторанному хозяйству
GT Partners Ukraine - специально для TradeMaster Исследования розничной торговли в Украине Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Справка ТМ: GT Partners Ukraine: независимая консалтинговая группа, которая специализируется на предоставлении услуг в области розничной торговли и недвижимого имущества, а также предоставляет клиентам профессиональные маркетинговые исследования.

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також