28 января 2013

Российская сеть "Азбука вкуса" делает еще одну попытку выхода на рынок Украины

Российская сеть "Азбука вкуса" делает еще одну попытку выхода на рынок Украины
10

В столице Украины планируется открытие нескольких магазинов российской сети премиальных супермаркетов "Азбука вкуса". Первый торговый объект может начать работу уже в этом году.

На сегодняшний день компания занимается поиском персонала в Киеве. 18 января компания поместила объявления на сайте HeadHunter о поиске директора филиала, коммерческого директора, начальника отдела персонала, а также менеджеров по закупкам и продажам.
Генеральный директор "Азбуки вкуса" Владимир САДОВИН подтвердил, что компания выходит на украинский рынок, а именно в Киев. "Решение принято совсем недавно, поэтому о каких-либо конкретных планах говорить рано. Сначала нам нужно нанять людей. Развиваться "Азбука вкуса" планирует самостоятельно без привлечения франчайзинговых партнеров ", — отметил топ-менеджер.

Обычно "Азбука вкуса" открывает магазины торговой площадью 600-1100 кв.м и тратит на это порядка 4 млн. долл. (для Киева эта цена должна быть ниже). Ассортимент магазина составляет 18 тыс. наименований, среди которых товары повседневного спроса, фермерская продукция, деликатесы и экзотические продукты. Около 50% товаров относятся к сегменту "фреш". В магазинах сети продаются также блюда собственной кулинарии и эко-продукты. У компании есть доставка и различные дисконтные программы.

Напомним, Напомним, "Азбука вкуса" собиралась выходить в Украину накануне кризиса, когда рынок премиальных магазинов был практически пуст, но сейчас у сети довольно много конкурентов. Эксперты ожидают, что конкуренция между сетями будет не столько за потребителей деликатесной продукции, сколько за качественные площади в центре города.
Не смотря на то, что Киев является самым богатым городом в стране, и на продукцию подобных магазинов есть спрос, существует большая проблема для развития из-за отсутствия подходящих локаций. Как отмечает директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Украине Наталья КРАВЕЦ: «Такие супермаркеты, как "Азбука вкуса", должны располагаться в центральной части города, предпочтительно занимать только один этаж и иметь паркинг. В центре же подходящие площади заняты магазинами электроники, обуви и одежды — они готовы платить за аренду больше, с ними сложно конкурировать".

Участникам рынка известно, что "Азбука вкуса" уже нашла место для своего первого супермаркета в Киеве: предположительно в районе улиц Владимира Антоновича и Большой Васильковской, по пути к новому торговому центру Ocean Plaza. Эксперт профильного издания RetaiNet Александр ЛАНЕЦКИЙ вспоминает, что несколько лет назад сеть претендовала на место в новом бизнес-центре на Печерске: "Как раз сейчас этот комплекс сдается в эксплуатацию. Не исключено, что супермаркет может появиться и там".
В Украину компания хотела выйти еще в 2007 году. Владимир Садовин рассказывал, что "Азбуке вкуса" интересен именно киевский рынок. На тот момент сеть присутствовала только в Москве и насчитывала всего 19 магазинов. В мае 2008 года в компании объявили о планах открыть за два года пять одноименных супермаркетов в Киеве. Но из-за кризиса эти планы пришлось отложить: у "Азбуки вкуса" не было достаточных средств для экспансии, а в Киеве появились проблемы со сдачей в эксплуатацию площадей, на которые рассчитывали в компании. В марте прошлого года господин Садовин уточнял, что украинский рынок сети пока неинтересен. Все это время компания развивалась в Москве и области, свой первый магазин в Санкт-Петербурге открыла в декабре прошлого года.


Справка ТМ:

Сеть супермаркетов премиум-класса (уровень торговой наценки — более 60%) "Азбука вкуса" создана в 1997 году. Насчитывает 52 магазина общей площадью свыше 35 тыс. кв. м в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Выручка в 2011 финансовом году (закончился 31 марта 2012 года) — около 21,6 млрд. руб. или примерно 714 млн. долл. Акционеры — экс-совладельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро (у них почти 50% бумаг), контроль над сетью — у основателей Максима Кощеенко и Олега Лыткина.


Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

По материалам: "КоммерсантЪ-Украина"



Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги