В Украине прослеживается перепроизводство и спад доходности овощей "борщевого набора"

Украинские производители, сосредоточившись на выращивании традиционной "борщевой" группы овощных культур (капуста белокочанная, морковь, свекла столовая, лук и еще нескольких позиций), вызвали перепроизводство и уменьшение доходности товара.
Как сообщили редакции портала TradeMaster.UA в пресс-службе Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса», по мнению аналитиков рынка, выходом для аграриев в такой ситуации может быть переход на альтернативные овощные культуры. Как отметил Зиновий СЫЧ, д. с.-х.н., профессор Национального университета биоресурсов и природопользования, от конкурентной борьбы на овощном рынке особенно страдают средние и мелкие производители. В такой ситуации нужно переходить на расширение видового и сортового перечня овощных культур. И примеров успешного применения предложенной стратегии уже достаточно много.
«Речь идет о новых разновидностях помидора, перца сладкого, моркови, сельдерея корневого и черешкового, бамии, рукколы, ревеня и других, а ярким примером является успешное расширение производства салатов в Украине».
Сегодня украинский потребитель готов к новым овощным культурам, которые обеспечат здоровье и долголетие. Например, по результатам сотрудничества ООО «Рийк Цваан Украина» с сетью магазинов компании «Fozzy Group», за два года потребление салатов в Украине выросло с 200 кг (в 2010г.) до 3,5 тонн (в 2012г.).
В свою очередь, большинство овощных культур, которые Украина импортирует, можно выращивать на своей земле. В ТОП-10 импортных овощных культур входят кабачки, петрушка, укроп, салат-латук. Так, петрушки и укропа импортируем на около 3 млн. долл., салата-латука - на 2,8 млн. долл., кабачков - на 1,7 млн. долл. Хотя отечественные производители могут выращивать эти продукты в Украине. Также является перспективным выращивание сладкого перца, которого мы импортируем на 15,5 млн. долл. И он занимает 2-е место в импорте овощей после томатов.
Для внедрения новой стратегии производства украинские хозяйства технологически готовы. Кроме технологий выращивания, важными аспектами являются все остальные звенья цепочки производства: послеуборочная обработка, хранение, логистика и маркетинг.
«При выводе относительно новых видов продукции большую роль должна сыграть и разработка рекламы, и маркетинговая стратегия в целом, - отмечает Зиновий Сыч.
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар