Грузинская "Боржоми" на российский рынок вернется в премиальном статусе

Грузинская минеральная вода «Боржоми» разработала маркетинговую стратегию возврата на российский розничный рынок. Как запланировано, «Боржоми» будет представлена в премиальном статусе, тогда как в других странах вода представлена в более низком ценовом сегменте.
Как уточнили специалисты "РБК daily", в пересчете на рубли в Белоруссии, к примеру, полулитровую бутылку можно купить за 31 руб., а в Великобритании — за 57 руб. В России эта ниша уже прочно занята конкурентами.
Отметим, эмбарго на поставку в Россию вин и минеральной воды из закавказской республики будет снято в ближайшие месяцы. Такое решение было принято в ходе переговоров между Геннадием Онищенко и представительной грузинской делегацией.
И хотя Россия за прошедшие с введения запрета на поставки семь лет перестала быть главным стратегическим рынком для производителя минералки IDS Borjomi Georgia, планы по возвращению у компании есть. Генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза КИКВАДЗЕ заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует со временем занять 25% продаж в сегменте минеральных вод премиум-класса. Главными соперниками компания считает французские Evian и Perrier и при этом не боится с ними конкурировать.
Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас КОРО считает, что выбор премиального сегмента для возвращения на наш рынок — не просто амбиции, а продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. Маркетолог объясняет это тем, что «Боржоми», исчезнув с российского рынка, входила на европейских рынках не столько в ритейл, сколько в сегмент HoReCa. Кроме того, эмбарго сделало компанию сильнее, потому что приучило ее бороться в новой для себя ценовой нише. И возвращаться на российский рынок в привычной категории домашних питьевых вод с лечебными свойствами, где за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции заняли российские бренды «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», бессмысленно.
Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий ПЕТРОВ считает, что новая ценовая ниша напитка также связана с реальными возможностями производства компании. «IDS за последние годы нашла новые рынки сбыта, а минеральной воды невозможно добывать больше, чем вырабатывается в скважинах», — говорит эксперт.
Стоит обратить внимание, по данным сравнительного анализа цен на воду «Боржоми» в нескольких странах, выяснилось, что в странах СНГ и Великобритании цены на «Боржоми» далеки от планки премиум-категории. К примеру, в розничном магазине в киргизском Бишкеке литровая бутылка этой минералки стоит около 100 руб., бутылка 0,5 л — 77 руб. В киевском интернет-магазине пластиковая литровая бутылка «Боржоми» обойдется в 53 руб., а 0,5 л в стеклянной таре — примерно в 48 руб. На полках белорусской розничной сети «Виталюр» минеральная вода идет по 33 руб. за 1 л и 31 руб. за 0,5 л. А в британском онлайне можно найти «Боржоми» примерно за 57 руб. за полулитровую и 75 руб. за литровую бутылку.
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
По материалам: "РБК daily"
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар