Компания СКМ задумалась о продаже фармацевтического подразделения
Группа СКМ больше не считают аптечный бизнес одним из приоритетных и уже достигла принципиальной договоренности о продаже 100% принадлежащего ей "Украинского аптечного холдинга".
Как говорится в сообщении "Коммерсантъ", покупатель актива и его стоимость не раскрываются, но в СКМ отмечают, что получили выгодное предложение. "Решение стало результатом переговоров с различными игроками украинского рынка торговли медикаментами", — заявил источник.
В пресс-службе СКМ подтвердили информацию о планируемой продаже актива, но не стали уточнять, кому и за какую цену он будет продан.
"Сейчас украинский рынок торговли медикаментами находится в таком состоянии, что для дальнейшего успешного развития этот бизнес должен быть профильным,— заявили в пресс-службе компании. — Это просто невозможно в силу масштаба группы СКМ и обширных инвестиционных программ развития в ряде направлений бизнеса компании. Поэтому, получив интересное, с нашей точки зрения, предложение, мы решили выйти из данного бизнеса".
Глава аналитического департамента ИК Eavex Capital Дмитрий ЧУРИН считает, что, исходя из рыночной стоимости аналогичных аптечных сетей в России, например сети "36,6", цена сделки могла составить 320-350 млн. грн.
Стоит отметить, что "Украинский аптечный холдинг" последние три года рос очень активно. В 2011 году сеть увеличилась на 106 фармамаркетов, аптек и аптечных пунктов, в прошлом году — еще на 18. Сейчас холдинг насчитывает свыше 160 фармамаркетов, аптек и аптечных пунктов, в которых в минувшем году было обслужено более 12,5 млн. покупателей. Выручка компании в 2011 году выросла на 19,6%, до 550 млн. грн. После приобретения в 2012 году дистрибуторской компании "А`СТА" консолидированная выручка холдинга увеличилась на 50,2%, до 826 млн. грн. По данным исследовательской компании Proxima Research, общий объем аптечных продаж в Украине всех категорий товаров аптечной корзины по итогам 2012 года достиг 31,7 млрд. грн., превысив показатель предыдущего года на 16,9% в денежном и 4,5% в натуральном выражении.
Коммерческий директор сети аптек "Доброго дня" Инна ОВСЯННИКОВА отмечает, что продажа сети аптек произошла на пике роста рынка. Директор инвесткомпании Advent International Наталья ПОЛИЩУК (владеет сетью частных клиник в мире и клиникой Isida в Киеве) говорит, что сегодня максимальную прибыль могут получать те компании, которые объединяют аптечные сети и производство лекарств. "Это позволяет при помощи логистики добиться снижения цен и более эффективно работать на рынке. Поэтому в большинстве стран, где нет законодательных препятствий на рынках лекарств и медицинских услуг, происходит консолидация активов", — рассказывает госпожа Полищук. По ее мнению, в Украине процессы М&A на фармрынке продолжатся.
Следует отметить, что СКМ ранее уже продавала непрофильные активы. В 2008 году был продан Донецкий пивоваренный завод "Сармат". В начале 2013 года СКМ объявила о выходе из бизнеса по производству игристых вин, продав долю в компании Artemovsk Winery.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: "Коммерсантъ"
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар