20 вересня 2013

Владелец сети "Магнит" снизил прогноз выручки на 2014 год к 25%

Владелец сети "Магнит" снизил прогноз выручки на 2014 год к 25%
878

Сергей ГАЛИЦКИЙ, глава и основной владелец крупнейшего по количеству торговых точек в РФ ритейлера «Магнит», капитализация которого в понедельник достигла 30 млрд. долл., впервые ожидает в 2014 году положительный денежный поток при двухмиллиардных расходах на расширение сети. При этом эксперт предупреждает, что, достигнув зрелости, его бизнес будет расти не так стремительно.

Рост показателей «Магнита» в 2014 году будет, по сравнению с предыдущими периодами, менее агрессивным. Предварительный прогноз роста выручки может составить 25%, тогда как в текущем году ожидается 27-30%.

По итогам І-го кв. 2013 года «Магнит» вырвал первенство у сети Х5 по объему выручки и с тех пор уверенно лидирует на российском рынке. "Прошло 8 месяцев 2013 года, и у нас больше чем на 30% выручка растет. Если ничего не случится драматического, мы идем ближе к верхней границе", - отмечает г-н Галицкий.

О прогнозах рентабельности по EBITDA, которая в первом полугодии составила 10,11% (у ближайшего конкурента X5 6,9%), а за год может дотянуть до 9,7-10%, владелец бизнеса предпочитает говорить сдержанно. "Вряд ли она (в 2014 году) станет выше, но вряд ли мы на 2 пункта свалимся".

"Закупочные условия не могут улучшаться до бесконечности, и оптимизация процессов бизнесов тоже. У нас есть то, что мы можем улучшить. Это уже сложные инструменты, но мы видим, что они дадут эффект на уровне себестоимости", - комментирует Сергей ГАЛИЦКИЙ.

 

Говоря о паланах, эксперт рассказал: "В этом году мы откроем 1,000-1,200 продуктовых магазинов, 60 гипермаркетов. По косметическим магазинам мы план недовыполним, но у нас высокий оптимизм и на следующий год 350 магазинов откроем. По магазинам у дома, мы думаем, что планку 1,000 мы возьмем опять".

Общее число торговых точек у сети по данным на начало сентября составляло 7,555 магазинов.

"По тому, что будет двигать наши дальнейшие продажи, наверное, компактные гипермаркеты у нас в приоритете. Чуть меньше верим в большие "коробки". Но определить планы по открытиям (гипермаркетов) сложнее, каждый объект индивидуален, когда ты говоришь о 1,000 (магазинов у дома), там может быть плюс-минус 50-100, а тут (их) всего 50-100. По гипермаркетам более точный прогноз мы в декабре сможем дать, - утвердает Сергей ГАЛИЦКИЙ. - Нам нужна рентабельность. Если мы видим, что рост пойдет в ущерб, мы не будем расти. Самое важное - сохранить здоровую, прибыльную компанию, которая бы понимала, что делает".

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Reuters



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також