Фармацевтическая розница. Лидерство на фармрынке планирует занять харьковский фармритейлер "Титан"
На аптечном розничном рынке ведется борьба за лидерство. В первую тройку крупнейших аптечных сетей по товарообороту по итогам января-сентября 2013г. вошла харьковская компания «Титан», ранее занимавшая девятое место в рейтинге.
По данным исследования профильного сайта Apteka.ua, по итогу 9-ти месяцев прошлого года доля топ-3 среди аптечных сетей увеличилась с 6,9 % до 7,7 % от совокупной выручки аптек, при этом за отчетный период через розницу было продано фармпродукции на 25,6 млрд. грн.
К концу 2013г. утратили свои позиции компании «Фалби» и «Эдельвейс», сообщает Apteka.ua, не уточняя цифровые показатели. Как ранее писал «Капитал», крупнейшая львовская аптечная сеть «Эдельвейс» выставлена на продажу. Причины продажи сети — необходимость вернуть около 50 млн. грн. поставщикам лекарств. «У «Фалби» есть определенные неприятности», — интригует Директор «Агентства медицинского маркетинга» Юрий ЧЕРТКОВ. Согласно Единому государственному реестру судебных решений, компании-поставщики препаратов «Сперко Україна», «Белла-Трейд», «Тева Україна», «Медком Маркетинг і Продаж Україна», «Борщагівський хіміко-фармацевтичний завод» и др. пытаются вернуть деньги за поставленную сети аптек «Фалби» продукцию в судебном порядке. Фармдистрибьютор «Оптима» выиграл у «Фалби» иск на сумму 1,9 млн. грн., он передан уже в исполнительную службу, сообщил «Капиталу» менеджер «Оптимы». По его словам, у «Фалби» есть незаложенное имущество, которое можно выставить на торги, чтобы к июлю возместить долг.
Стоит отметить, что, по словам Игоря ХМИЛЕВСКОГО, специалиста по стратегическому планированию проекта «Фармконсалтинг» консалтинговой компании «Морион», «Титан» изначально был харьковской сетью. Согласно сайту компании, она основана в 2003г., но бурное развитие сети отмечается в последние два года. Сегодня сеть насчитывает более 130 аптек, работающих в основном под брендом «Здоров’Я», которые представлены в разных форматах — от аптечных дискаунтеров до супермаркетов.
Юрий ЧЕРТКОВ говорит, что «Титан» позиционирует себя как аптеки, «в которых есть все». Тем самым отличаясь от компании «Аптека-Магнолия» (бренд «Аптека низьких цін», лидер рейтинга), которая развивает свои точки как дискаунтеры, рассказывает он. По мнению г-на Черткова, это стратегически более правильное решение, поскольку если дискаунтер ставит наценки до 12 %, то формат «аптеки, в которой есть все», позволяет увеличить маржу до 24‑25 %.
Чем больше сеть, тем больше у нее дополнительных возможностей для увеличения доходности. Руководитель Николаевской областной фармацевтической ассоциации «ФармРада» Елена ПРУДНИКОВА говорит, что крупные сети могут получить скидки на препараты от поставщиков до 30 %. Еще одним источником дополнительного дохода для крупных сетей, помимо скидок от дистрибьюторов, являются маркетинговые доходы от фармпроизводителей, отмечает Игорь Хмилевский.
30% скидки могут получать крупные аптечные сети от поставщиков препаратов в отличие от единичных аптек
Вице-президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Евгений НАЙШТЕТИК ранее рассказывал «Капиталу», что в последние годы для аптек самым главным каналом заработка становится не столько продажа лекарств, сколько их реклама. «Аптеки и поставщики лекарств заключают маркетинговые договоры, — объясняет эксперт нюансы. — Если поставщик хочет, чтобы его бренду дали преференцию в аптеке (называли препаратом выбора или размещали рекламу на прилавке и т. д.), он должен за это платить».
Юрий Чертков считает, что в 2014г. «Титан» сможет усилить свои позиции на рынке и посоревноваться за второе место в рейтинге ведущих сетей. По его мнению, потеснить позиции сети «Аптека-Магнолия» не удастся, поскольку она также придерживается агрессивной стратегии развития. Более позитивно настроен Игорь Хмилевский. «В случае если «Титан» продолжит агрессивный рост, — считает он, — по итогам 2014г. компания может потеснить и компании, которые расположены в рейтинге выше».
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: apteka.ua, издание "Капитал"
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар