Крупный обувной ритейлер "Обувь России" в 2013 году увеличила выручку в 1,5 раза
Группа компаний «Обувь России», один из крупнейших российских обувных ритейлеров, подвел финансовые итоги 2013 года по РСБУ. Выручка компании за отчетный период выросла на 49% и составила 4,97 млрд. руб., чистая прибыль увеличилась на 48% — до 506 млн. руб.
Как сообщили редакции портала TradeMaster.UA в пресс-службе компании, EBITDA составила 912 млн. руб., прирост по отношению к 2012 году — 72%. Рентабельность по EBITDA — 18,4% (2012 год — 15,9%). Рост продаж по сопоставимым магазинам (показатель like-for-like) составил 18%. Продажи сопутствующих товаров выросли в 2,7 раза — до 865 млн. руб., доля в выручке компании увеличилась с 12 до 17%. Объем оформленных договоров по проекту рассрочка составил 2,2 млрд. руб., прирост по отношению к 2012 году — 47%.
Как отметил Антон ТИТОВ, директор ГК «Обувь России»: «2013 год стал для нас очень продуктивным — мы вышли на лидерские позиции в среднеценовом сегменте обувного рынка, показали значительный рост чистой прибыли и рентабельности. Российский обувной рынок растет темпами 7-11% в год. Рынок слабо консолидирован, многие форматы еще не представлены, поэтому есть большие возможности для развития обувного ритейла».
В 2013 году «Обувь России» инвестировала более 1 млрд. руб. в развитие розничной сети и добилась значительных результатов. Группа открыла 90 магазинов, вышла в 30 новых городов и новые регионы, среди которых — Амурская область, Республики Мордовия, Коми, Карелия, Башкортостан, Бурятия, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, Забайкальский край.
Компания работала над улучшением ассортимента розничной сети, что позволило добиться роста рентабельности продаж. Весной 2013 года вывела на рынок новый бренд Valeryia by Westfalika — линейку эксклюзивной обуви, разработанной при участии певицы Валерии. Это более дорогая дизайнерская обувь, сейчас составляет 30% коллекций магазинов Westfalika. Также компания развивала высокомаржинальный ассортимент сопутствующих товаров, который сейчас насчитывает более 500 SKU. В 2013 году «Обувь России» увеличила продажи сопутствующих товаров до 865 млн. руб., их доля в выручке выросла до 17%.
«Обувь России» развивала дополнительные сервисы для покупателей. Продажи в рассрочку в 2013 году выросли на 47% и составили 2,2 млрд. руб. На сегодняшний день уже более 400 тыс. человек приобрели обувь в рассрочку, 70% из них — два и более раза. Второе направление – микрозаймы – также показало рост. Объем выданных займов в 2013 году составил 1,2 млрд. руб., процентный доход компании — 571 млн. руб. (11,5% от выручки компании).
В 2013 году «Обувь России» открыла новое направление бизнеса — разработка новых материалов для обуви. С этой целью в составе Группы был создан Научно-исследовательский центр «Модифицированные полимеры». Основное направление работы Центра — создание сверхлегких, сверхпрочных и морозостойких материалов. Инвестиции в работу центра в 2014 году превысят 30 млн. руб.
Компания предприняла серьезные шаги по повышению инвестиционной привлекательности и прозрачности бизнеса. Осенью «Обувь России» консолидировала активы в ОАО с уставным капиталом 7 млрд. руб. и создала совет директоров с участием независимых директоров. Кроме того, компания перешла на международные стандарты финансовой отчетности. В октябре 2013 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг Группы до уровня «А+», высокий уровень кредитоспособности.
В 2014 году Группа продолжит активный рост — «Обувь России» планирует открыть 120 магазинов, инвестировав 1,5 млрд. руб. Приоритетными регионами для развития станут Дальний Восток, Приволжье, центральная часть России. План по выручке на 2014 год — более 7 млрд. руб.
Справка ТМ:
Группа компаний «Обувь России» — федеральная розничная обувная сеть, входит в пятерку крупнейших операторов российского обувного рынка. Компания «Обувь России» была основана в 2003 году, головной офис расположен в Новосибирске.
Компания активно инвестирует в развитие брендов. В 2012 году «Обувь России» представила новый формат магазинов «Вестфалика» для торговых центров.
В 2013 году «Обувь России» открыла более 80 магазинов и вышла в 30 новых городов. На начало 2014 года сеть «Обуви России» насчитывала более 270 магазинов.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар