X5 Retail Group сохранит только прибыльные проекты. Дальнейшая работа онлайн-магазина E5.ru под вопросом
Главный акционер продуктового ритейлера X5 Retail Group Михаил Фридман пересматривает целесообразность работы в составе ГК онлайн-магазин E5.ru, запущенного в работу в феврале 2012 года
Изначально предполагалось, что виртуальный гипермаркет станет дополнительным каналом продаж. Основной ассортимент E5 составляют непродовольственные товары: книги, бытовая химия, товары для дома, косметика. Всего ассортимент включает более 1,8 млн. наименований. По словам гендиректора онлайн-магазина Кирилла ГРОДИНСКОГО, E5 считал своим основным конкурентом Ozon. Кроме того данное направление должно был увеличить покупательский поток в традиционных сетях X5: пункты выдачи заказов открывались в обычных магазинах компании.
Как рассказал один из партнеров E5, ритейлер рассматривает возможность закрыть проект. "Акционер хочет, чтобы в группе были только прибыльные проекты", — пояснил собеседник. Об этом знает и топ-менеджер конкурирующей компании. По его сведениям, E5 может быть превращен в онлайн-витрину с товарами сети "Перекресток" без возможности заказа. А ключевые сотрудники интернет-подразделения уже подыскивают новую работу.
Г-н ГРОДИНСКИЙ отказался от комментариев. Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир РУСАНОВ сообщил, что решения о закрытии E5 еще нет. По его словам, ритейлер в самом деле задумывался над тем, как дальше развивать онлайн-магазин, но пока не определился. "Рассматриваем различные варианты. В том числе возможно партнерство с другими участниками рынка, в ключе соинвестирования", — говорит РУСАНОВ.
Гендиректор Insales, разработчик ПО для создания интернет-магазинов, Тимофей ГОРШКОВ говорит, что за время существования E5 не стал проектом, "находящимся на слуху у потребителей". X5 взяла за основу западные модели, которые могут работать в России, но в продвижении почему-то не использовала традиционные пути онлайн-ритейлеров, считает г–н ГОРШКОВ.
Напомним, предполагалось, что доля интернет-ритейлера в обороте X5 Retail Group должна достичь 1-2%. В 2013 году этот показатель составлял всего 0,3%, а вся выручка группы равнялась 532,69 млрд. руб. Средний чек E5.ru в прошлом году вырос до 1,366 тыс. руб.
В 2013 году E5.ru рос быстрее рынка. Выручка проекта увеличилась на 185%, до 1,431 млн. руб. Объем рынка интернет-торговли в прошлом году, по данным Insales, составил 470 млн. руб.
Справка ТМ:
Интернет-проект одного из крупнейших продовольственных ритейлеров X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") E5.ru был запущен в феврале 2012 года.
X5 Retail Group основана в мае 2006 года, на 31 декабря 2013 года под ее управлением находилось 4,54 тыс. магазинов. По итогам 2013 года чистая прибыль группы составила 344,9 млн. долл. против убытка в 126,5 млн. долл. годом ранее, выручка выросла на 6,3%, до 16,8 млрд. долл.
Основные акционеры Х5 — "Альфа-Групп" (48,41%), основатели "Пятерочки" (16,35% акций), фонды Genesis Asset Managers (5,23%) и T. Rowe Price Associates (4,99%).
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: РБК daily
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар