11 вересня 2014

На розничный рынок Крыма вышла ростовская торговая сеть "Ассорти-продукт"

На розничный рынок Крыма вышла ростовская торговая сеть "Ассорти-продукт"
844

По данным министерства экономического развития Республики Крым, в регионе начинает работу ростовская торговая сеть "Ассорти-продукт", которая будет продавать товары и продукты питания от российских поставщиков. На сегодняшний день в регионе открылись шесть магазинов компании и еще один будет открыт в течение месяца.

Компания "Ассорти-продукт" принадлежит крупному ростовскому предпринимателю Петру Богодухову, сеть насчитывает десятки магазинов. Как отметил Борис ШАПОВАЛОВ, управляющий сетью "Ассорти-продукт", открытые в регионе магазины - это магазины самообслуживания формата "у дома".

 

Инвестиции в эти семь магазинов до конца года составят порядка 20 млн. руб. Эти точки, по словам собеседника, составляют 40% от крымских планов компании на ближайшие годы — выходит два десятка магазинов. По данным базы СПАРК, выручка ООО "Ассорти-продукт" (Петр Богодухов — единственный владелец и гендиректор) за 2012 год составила 100,9 млн. руб. (+4% за год), чистая прибыль — 14,6 млн. руб. (+80% за год). Более актуальных данных в базе нет, показатели за 2013 год г-н ШАПОВАЛОВ раскрывать отказался.

«Мы нацелены на то, чтобы везти по максимуму российские товары. Впрочем, доставлять продукты с материка на полуостров по-прежнему очень сложно из-за очередей на Керченской переправе (продукты будут доставляться на грузовиках). Со всем остальным трудностей не возникло: с поиском помещений никаких проблем в Крыму нет, пустующих помещений просто огромное количество, — рассказал г-н ШАПОВАЛОВ, заметив, что торговые площади будут арендоваться. — У наших помещений один собственник, одна хозяйка. Раньше она торговала сама, но мы ее убедили, что у нас получится лучше».

Борис ШАПОВАЛОВ добавил, что его сеть не побоялась трудностей выхода в Крым, как "Магнит" и X5 Retail Group, присматривавшиеся к региону с весны, так как в компании нет иностранного капитала или западных партнеров — поэтому санкции против нее из-за работы в Крыму будут бессмысленными. В "Магните" и X5 сообщили, что не комментируют свои планы относительно развития бизнеса на полуострове.

По мнению аналитиков, российский ритейл воспользовался опытом банков в освоении Крыма. Так, руководитель киевского офиса QB Finance Арсений РУХОВ отметил, что в Крым с момента его присоединения к России не вышел ни один крупный банк из России, так как на его деятельность могли повлиять санкции. Однако небольшие региональные банки без участия иностранных капиталов открыли свои отделения на полуострове. С г-ном Руховым согласен руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем ДЕЕВ.

«Можно прогнозировать постепенный приток в Крым небольших торговых сетей из южных районов — Краснодарского края, Ставрополья, Ростовской области, — например, как в случае в сетью "Ассорти-продукт". Однако у компаний средней руки всё же есть определенные барьеры. Прежде всего пресловутое отсутствие безопасного и стабильного транспортного коридора для налаживания поставок товаров», — говорит г-н ДЕЕВ.

 

Напомним, сегодня в Крыму большую часть розничной торговли представляют сети магазинов украинских компаний "АТБ-маркет", "Фуршет" и Fozzy Group (ряд из них открыл юридические лица на территории России), которые продолжают активно сотрудничать с поставщиками из Украины. В министерстве отметили, что из крупных ритейлеров полностью на товары российских производителей перешли только магазины "Ашан" и Metro (у французской и немецкой компаний по одному магазину в Симферополе).

В минэкономразвития Крыма "Известиям" сообщили, что 20% молочных продуктов, 50% яиц и соли, 70% муки, круп, а также пива и питьевой воды в супермаркетах — из Украины. Говядина, растительное масло, свежемороженая рыба, детское питание и соки присутствуют в сетях только от украинских производителей и поставщиков. Мясо птицы, ряд овощей (морковь, лук, капуста, свекла) и яблоки у ритейлеров в Крыму — местного производства. В настоящее время в Республике Крым функционирует 15 тыс. стационарных объектов торговли совокупной площадью в 1,2 млн. кв. м, обеспеченность населения торговыми площадями превышает норму в 2,1 раза (нормой считается 280 кв. м торговых площадей на 1 тыс. человек), добавили в министерстве.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Известия



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також