13 липня 2009

Украинский рынок холодильников "упал" на 50%

521

Чтобы подчеркнуть изысканность продуктовой линейки элитных холодильников, компания LG щедро инкрустировала ручки некоторых его моделей камнями от Swarovski. Чистое сияние камня и ощущение приятной шероховатости под пальцами в момент открытия холодильного агрегата обойдется его владельцу дополнительно в $1 тыс. при полной стоимости $4 тыс. Несмотря на значительное "проседание" рынка в 2009 году, этим роскошным эстетам кризис нипочем. Незначительный спрос на эксклюзивный товар на уровне нескольких процентов сохранится. Гораздо динамичнее развиваются события в других ценовых сегментах. Заморозки ударили по продавцам холодильных агрегатов еще в мае. Традиционный сезонный всплеск продаж в летний период в 2009 году отменяется: недостаточное количество введенных в эксплуатацию новостроек, высокое проникновение и взлетевшие в полтора раза цены сдерживают принятие решения о покупке. У Nord появились конкуренты Бьет тревогу среднеценовой сегмент. Его доля в общих продажах в начале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего снизилась с 43 до 36%. Нет причин для веселья и у тех, кто специализировался на высокоценовом сегменте. Их доля сократилась с 25 до 21%. Теперь 70% спроса находится в низкоценовом сегменте. В начале года возобновил работу "НОРД". Этот отечественный производитель, некогда специализировавшийся на моделях до $400, занимал до 20% в общих продажах. Однако теперь ему предстоит потягаться с такими мировыми лидерами, как, например, Bosch, которые вынуждены переходить на производство доступной продукции. "Похоже, рынок достиг дна, и большинство игроков либо приспособились к новым условиям, либо понимают, что будут делать в ближайшем будущем", - комментирует ситуацию Андрей Осадчий, эксперт исследовательской компании "GfK-Украина". На вторую половину года его прогноз сдержанно-оптимистичный: во многом ситуация будет зависеть от общего состояния экономики и, прежде всего, от валютного курса. В то время как европейцы обновляют свою бытовую технику каждые пять-семь лет, более половины украинских семей пользуются холодильниками, приобретенными еще в советские времена. И в период кризиса производителям вряд ли удастся вынудить эту консервативную часть населения обновить технику домашнего обихода без крайней нужды. Повременят с обновкой и те, кто обзавелся новым агрегатом в конце девяностых. Вот и получается, что для массового потребителя отказ от покупки холодильника - экономия расходов, в то время как для покупателей элитной продукции - удачное вложение денег. По материалам: http://delo.ua Торговля в Украине - динамика рынков Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також